Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс. Бюджетное право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих бюджетные отношения

Читайте также:
  1. CASE-средства обеспечивают возможности для получения существенной выгоды только после успешного завершения процесса их внедрения.
  2. CISC-ПРОЦЕССОРЫ
  3. II. Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса;
  4. LCK - процесс блокировки
  5. RISC-ПРОЦЕССОРЫ
  6. Адиабатический процесс
  7. Адиабатический процесс
  8. Административно-правонаделительный процесс: понятие, черты, структура
  9. Активизация дочернего процесса
  10. Активизация процессов мышления в учебной деятельности
  11. Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в современной школе
  12. Алгоритмы планирования процессов



Бюджетное право

Бюджетное право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих бюджетные отношения.

Бюджетное право, как правило, утверждается в Конституции страны. Реализация бюджетного права зависит от уровня компетенции, которой наделен орган власти, т.е. от предметов ведения, прав и обязанностей органов власти. В бюджетном процессе большинства государств происходит разграничение компетенций представительных и исполнительных органов власти.

Так, в компетенции правительства большинства постсоциалистических государств лежит разработка и представление в парламент или президенту для внесения в парламент проекта государственного бюджета и отчет о его исполнении.

Процессы формирования бюджета, его исполнения и контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований находятся в компетенции исполнительных органов власти Нормативно-правовая база осуществления бюджетного процесса строится с учетом государственного устройства. Реализуется бюджетное право через использование бюджетных полномочий.

В Украине к ведению органов государственной исполнительной власти и исполнительных местных советов народных депутатов относится: составление проекта бюджета в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, определенными Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, местными советами народных депутатов; исполнение бюджета; контроль за целевым, экономным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.

Конституционное право утверждать Государственный бюджет и контролировать его исполнение принадлежит Верховной Раде Украины. Аналогичное право, на в пределах своих полномочий имеют Верховная Рада Автономной Республики Крым, местные советы. При этом бюджетные права территориальных органов власти должны реализовывать на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины.

 

Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их исполнением и контролем за их исполнением, рассмотрением отчетов об исполнении бюджетов, составляющих бюджетную систему государства.

Бюджетный процесс состоит из следующих стадий: составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение законодательными органами; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета; утверждение отчета парламентом. Бюджетный процесс в целом может занимать свыше трех лет.

В Украине стадии бюджетного процесса определяются в Бюджетном кодексе в ст.19. к ним относится:



1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение и принятие закона о Государственном бюджете Украины, решений о местных бюджетах;

3) исполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решения о местных бюджетах;

4) подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятия решения по нему.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль, аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

В Бюджетном кодексе Украины определены участники бюджетного процесса, их полномочия и установлен порядок:

· составления проектов государственного и местных бюджетов;

· определения Основных направления бюджетной политики на следующий бюджетный год;

· представления проекта закона о Государственном бюджете Украины и проекта решения о местном бюджете;

· исполнения Государственного и местного бюджета;

· контроля за исполнением бюджета;

· других процессуальных процедур.

Характеристика отдельных стадий бюджетного процесса будет представлена в последующих темах.

 





Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.44.140
Генерация страницы за: 0.006 сек.