Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование расходов бюджетов

Расходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Соответственно расходы местных бюджетов выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств территориального (местного) денежного фонда. Основными субъектами этих отношений являются органы государственной или местной власти, бюджетные учреждения и организации. Формой проявления отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов.

Многообразие расходов обусловлено рядом факторов:

· природой и функциями государства и территориальных властей;

· уровнем социально-экономического развития страны и территории;

· разветвленностью связей бюджета с национальной и региональной экономикой;

· административно-территориальным устройством государства.

Формирование бюджетных расходов начинается на стадии планирования. Существует два основных метода определении величины расходов бюджета:

1) за основу берут ожидаемое исполнение бюджета по расходам за определенный период;

2) нормативный.

В Украине предусмотрены четыре классификации расходов: функциональная; экономическая; ведомственная; программная.

Согласно функциональной классификации структура расходов зависит от функций, с выполнением которых связаны расходы. Поэтому выделяются разделы, в которых определяются расходы бюджетов на осуществление соответственно общих функций государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления, и подразделения и группы, в которых конкретизируется направленность бюджетных средств.

Экономическая классификация предполагает деление расходов по экономической характеристике операций по использованию бюджетных средств. В этом случае расходы делятся на текущие, капитальные и кредитование с учетом погашения.

Ведомственная классификация осуществляется по признаку главного распорядителя бюджетных средств. Главными распорядителями бюджетных средств являются бюджетные учреждения в лице руководителей, которые получают законодательные полномочия путем установления бюджетных назначений. Полномочия на получения бюджетных ассигнований, принятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета получают бюджетные учреждения в лице руководителей, именуемых распорядителями бюджетных средств.

Программная классификация расходов применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. В основе этой классификации находятся бюджетные программы. Программно-целевой метод предусматривает разработку многовариантного бюджета, связанного с социально-экономическими программами государственного и территориального развития.

Расходы могут быть также разделены с учетом многоуровневого управления бюджетными ресурсами. Так, в двухуровневой бюджетной системе можно выделить:

1) расходы государственного бюджета, которые не могут быть переданы на исполнение местным органам власти;

2) расходы государственного бюджета, которые могут быть переданы на исполнение местных органов власти;

3) расходы местного характера.

В Украине первую группу составляют расходы на обеспечение конституционного строя государства, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, а также другие предусмотренные законодательством расходы, которые не могут быть переданы на их исполнение Автономной республике Крым и местному самоуправлению. Во вторую группу включаются расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы к исполнению Автономной Республике Крым и местному самоуправлению с целью обеспечения наиболее эффективного их исполнения на основе принципа субсидиарности. Третья группа представлена расходами на реализацию прав и обязанностей Автономной Республики Крым и местного самоуправления, которые имеют местный характер и определены законами Украины.

По этому же признаку расходы государственного и местного бюджетов могут быть:

· собственными;

· делегированными.

Собственными могут быть расходы любого бюджетного уровня. Делегированными являются расходы, переданные на исполнение государством местному самоуправлению.

Бюджетные расходы составляют основу смет бюджетных учреждений. Основными принципами бюджетного финансирования являются:

- целевое направление бюджетных средств;

- безвозвратность расходования;

- соблюдение режима экономии.

Сметное финансирование производится по организациям и учреждениям непроизводственной сферы, которые не имеют собственных доходов, и все расходы на текущие содержание и расширение деятельности покрывают за счет средств бюджета. Основным документом, определяющим общий объем, целевое поступление и поквартальное распределение средств бюджетного учреждения, является сводная смета доходов и расходов бюджетного учреждения, организации.

Сумма расходов бюджетов утверждается исходя из суммы доходов. Поэтому сумму доходов следует рассматривать как ограничение по расходам. Значит, важным является эффективное использование бюджетных средств. В свою очередь, увеличение расходов местных бюджетов может способствовать росту производства, науки, а значит и росту доходов.

Текущие расходы бюджета связаны с текущими потребностями. Средства бюджета развития (бюджета инвестиций) используются на развитие социальной инфраструктуры, капитальные вложения, приобретение оборудования, инвестиционные программы, оплату основной части долга органов власти.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование доходов бюджетов | Сбалансированность бюджета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.