Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Любой хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики стремится к превышению полученных доходов над произведенными расходами, так как всякая организация заинтересована в получении положительного результат от своей деятельности (прибыли). Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:

- основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;

- базовый фактор возрастания рыночной стоимости;

- индикатор кредитоспособности организации;

- приоритетный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала;

- инструмент кредитоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;

- гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса – одной из главных внутренних причин банкротства.

Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает:

- получение максимальной прибыли, соответствующей используемым ресурсам организации и рыночной конъюнктуре ее функционирования;

- оптимизация пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;

- повышение качественного состава факторов формирования прибыли;

- получение необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственниками компании;

- формирование достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;

- увеличение роста рыночной стоимости организации;

- разработка программ участия персонала в распределении прибыли.

Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Порядок формирования прибыли организации представлен на рисунке 6.

 
 

 


Рисунок 6 – Схема формирования прибыли

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую чистой прибыли.

Относительными характеристиками финансовых результатов предприятия являются показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Характеристика основных показателей рентабельности, а также порядок их расчета представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Показатели рентабельности

  Показатель Формула расчета Пояснения
  Рентабельность продаж R1 = c.050 ф.№2 / с.010 ф.№2 × 100% Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции
  Общая рентабельность, % R2 = c.140 ф.№2 / с.300 ф.№1 × 100% Показывает сколько денежных единиц затрачено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источников привлечения средств
  Рентабельность собственного капитала, % R3 = (c.190 ф.№2 / с.490 ф.№1 + c.190 ф.№2 / с.640 ф.№1 + c.190 ф.№2 / с.650 ф.№1) × 100% Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика показателя оказывает влияние на уровень котировки акций
  Рентабельность внеоборотных активов, % R4 = c.160 ф.№2 / с.190 ф.№1 × 100% Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости внеоборотных активов
  Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек), % R5 = c.050 ф.№2 / с.020 ф.№2 × 100% Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 руб. затрат
  Рентабельность постоянного капитала, рентабельность инвестиций, % R6 = (c.140 ф.№2 / с.490 ф.№1 + c.140 ф.№2 / с.640 ф.№1 + c.140 ф.№2 / с.650 ф.№1) × 100% Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок
  Фондорентабель- ность, % R7 = c.140 ф.№2 / с.120 ф.№1 × 100% Показывает эффективность использования основных средств

Сопоставление показателей рентабельности проводят с величиной показателей в предыдущие годы.

Для того чтобы анализ рентабельности был более полным, нельзя ограничиваться только расчетом показателей рентабельности, следует изучить их динамику, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-кокурентами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия | Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.