Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4 Производства основные цели, факторы и результаты




1) Производства содержания и экономические цели

2) Потребности, экономические блага и интересы

3) Факторы производства и их общественная характеристика

4) Производственные возможности и их границы

Производство этот процесс в котором люди воздействуя на вещество природы производят материальные и духовные блага.

Производство процесс взаимодействия человека и природы с целью создания благ, материальных и духовных.

Производство это процесс активного преобразование людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования.

Предмет труда + средства труда = средства производства

Производства благ отражает

1) Взаимодействие человека и природы

2) Взаимодействия людей в процессе их хозяйственной деятельности

Таким образом, первый тип взаимосвязей принято называть производительными силами, а второй производственными отношениями. Так же в экономической литературе используется термин экономические отношения. Характер экономических отношений определяется формой собственности на средство производства, они включают в себя

1) Производственные отношения, которые распространяются только на сферу производства, а так отношения которые складываются в не производственной сфере.

По структуре экономические отношения подразделяются социально экономические организационно экономические.

Организационно экономические отношения складываются по поводу того как организованны производства распределения и обмен произведенного продукта, формами организации являются разделение труда, кооперация труда, концентрация производства его централизация.

В истории становления и развития этих отношений можно выделить три этапа:

1) Простая кооперация труда соединяло нескольких людей выполняющих однородную работу под командой одного человека, что позволяло объединить усилия многих для решения непосильной одному человеку задачи и этим обеспечить несомненный экономический эффект

2) Мануфактура это тоже кооперация труда, но в отличие от последней в ней присутствует разделения труда значительно повышающая его производительность.

3) Машинное производства использует и кооперация и разделение труда, а так же специализация труда

Социально экономические отношения складываются между людьми по поводу условий производства определяемых формами собственности на средство производства, таким образом, от форм собственности зависит главное социально-экономическое содержания отношений производства распределение, обмена, потребления при этом развития этих отношений всегда осуществляется в интересах собственников.

Необходимо отметить, когда продукты потребляют их собственно говоря «разрушают» по этому их необходимо вновь и вновь производить т. е. воспроизводить.

Воспроизводство это есть повторения процесса производства. Различают простое и расширенное производства под простым понимается повторения процессов производства в прежних масштабах по расширенным возобновлениям во всем увеличившихся размеров.

Цель это желаемый способ возможного и необходимого состояния управляемой системы.

Целепологания это процесс обоснования и формирования целей развития управляемого хозяйственного субъекта на основе анализа общественных потребностей продукции и услугой учетов имеющихся реальных возможностей и их наиболее полного удовлетворения.

В качестве определяющих целей общества можно выделить:

1) Экономический рост обеспечивающий более высокий уровень жизни

2) Полная занятость

3) Экономическая эффективность

4) Стабильный уровень цен

5) Экономическая свобода

6) справедливое распределение доходов

7) экономическая обеспеченность

8) разумный торговый баланс

в основе процесса ориентирования целей хозяйственных субъектов, чаще используется метод дерево целей. Он предоставляет собой процесс в котором сначала формируется генеральная цель т. е. цель нулевого уровня, а затем последовательно цели более низких иерархических уровней раскрывающихся непосредственно предшествующих им целей более высокого иерархического уровня

Эффект- достигаемый результат в его материально, денежном выражении

Эффективность- относительный эффект, определяющего как отношения эффекта (результата) к затратам (расходам) обуславливающий его получение

Выделяются два основных вида эффективности:

1) экономическая (производственная- экономия) результативность экономической деятельности экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношения полученного экономического эффекта к затратам факторов ресурсов обусловленных получение этого результата

2) Социальная (социально-экономическая)- отношения полученных социальных результатов к затратам на их достижения (потребность продукции на душу населения) (величина дохода, зарабатываемой платы обеспечивает населению услуги в сфере образования и т. д.)

Повышению эффективности производства способствуют следующие факторы:

1) Научно-технические (научно-технический прогресс, повышения качества продукции)

2) Организационно-экономические (специализация кооперирования и интеграция производства, рациональное размещение производственных сил)

3) Социально-психологические (образовательный и профессиональный уровень подготовки кадров, формирует определенные стиля психологического мышления, морально-психологического климата в коллективе)

4) Внешне- экономические (уровень развития международного разделения труда взаимопомощь и сотрудничество стран, развития внешней торговли)

2 вопрос

Потребности- нужда личности или общества в чем-либо необходимо для поддержания жизнедеятельности или развития

Основные подходы к классификации потребностей

1) В марксистской теории выделяют три группы материальных потребностей

а) Материальные –могут удовлетворить как товарами так и услугами

б) Духовные – удовлетворяются занятие наукой, искусством, получением образования

в) Социальные – связаны с участием в общественной и коллективной деятельности. Они могут быть как материальными так и духовными, но главное в них то, что они носят общественный характер

2) Теории иерархии Маслоу

3) Соответствие современным взглядам на классификацию потребностей можно выделить следующие классифицирующие признаки:

а) по отношению к масштабу и структуре произвоства:

- абсолютные потребности определяет максимальным объемом освоенных производственных благ, которые могли бы быть потребностями общества. Если бы они были в наличии

- действительные потребности, которые могут быть удовлетворены в условиях достижения уровня производства (соотношения абсолютных и действительных потребностей характеризующие степень удовлетворения общества своих максимальных потребности при данном уровне развития производства)

-подлежащие удовлетворения (платежеспособный спрос) потребности которые могут быть удовлетворены при фактическом состол производства с учетом от оптимальных значений или это платежеспособный спрос, т.е. совокупность денежных доходов и ресурсов, предъявляемых на рынок

- факт удовлетворения потребности, которые фактически удовлетворены

б) в зависимости от роли воспроизводства рабочей силы

- материальные (элементарные)

- социальные

-духовные

В) От социальной структуры

- потребности общества в целом

- потребности классов социальных групп

- потребности отдельных людей

д) по отношению к характеру их изменения

-эластичные (которые быстро сменяли всякий раз, к4оторые необходимы для их удовлетворения)

-неэластичные (которые изменяются в течении более продолжительного времени)

е) по происхождению

-экономические () удовлетворения в следствие трудовой деятельности)

- не экономические

;) по участию в производственных процессов

- производственные (в сырье и материи)

- не производственные (в образование)

Потребности реализуются через экономические интересы, т.е. побудительные мотивы сознательной деятельности направленные на удовлетворения объективных запросов и нужд.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.