Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ценовой политики в различных рыночных структурах




Экономическое содержание цены.

 

Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение и обмен, а также потребление материальных благ.

Цена какого-либо товара есть денежное выражение его стоимости. Это экономическая категория, позволяющая измерить общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции.

Цена является элементом рыночного механизма. При товарных отношениях именно цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, обеспечивая равновесие между спросом и предложением. С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты капитальных вложений, стимулируется как производство, так и потребление, а также качество продукции.

 

Следует отметить, что ценовая политика в значительной мере зависит от типа рынка. На рынке совершенной конкуренции цены не подвергаются сильному изменению, т.к. данный тип рынка характеризуется большим числом товаропроизводителей унифицированной продукции и незначительной величиной предложения каждого из них в общей стоимости потребляемого товара. В такой ситуации никто из производителей не в состоянии изменить цену в сторону роста, т.к. покупатели могут удовлетворить свои потребности по рыночным ценам. Таким образом, на рынке устанавливается рыночная цена, на которую не могут воздействовать ни покупатели, ни продавцы.

Рынок монополистической конкуренции характеризуется большим количеством покупателей и продавцов, а также большим разбросом цен на аналогичные товары. Это объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, дизайном, затратами на его эксплуатацию и т.д. таким образом, цена формируется под влиянием текущих издержек производства, качества товара, внешнего оформления и потребительского спроса.

На олигополистическом рынке действует сравнительно небольшое количество продавцов, т.к. новому производителю сложно преодолеть конкуренцию. Таким образом, при олигополии удерживаются жесткие цены.

Рынок чистой монополии представлен одним производителем уникального товара, который устанавливает цены самостоятельно с учетом государственного регулирования. Государство вмешивается в процесс ценообразования монополий в тех случаях, когда устанавливаются неопределенно высокие цены. Монопольная цена предусматривает более высокий уровень цен для товаров собственного производства и пониженных цен на товары других производителей.

От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителей, поэтому при ее формировании следует учитывать:

· тип рынка, устанавливаемый исходя из конкурентоспособности товара, т.к. стратегия ценообразования в значительной степени обусловлена позиционирование товара на рынке;

· обратно пропорциональную зависимость цены от спроса. Для установления цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса. На основе цены производитель сможет установить сумму выручки;

· конечный результат хозяйственной деятельности любого предприятия – прибыль.

В связи с тем, что на прибыль предприятия оказывает влияние не только выручка, но и затраты на ее производство, себестоимость продукции следует рассчитывать с небольшой долей погрешности, т.к. чем меньше текущие издержки производства, тем больше прибыль и наоборот, при росте издержек прибыль сокращается.

Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.