Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные соображения установления цены

Последовательность процесса ценообразования.

 

Последовательность процесса ценообразования может быть описана следующим образом:

· постановка цели ценообразования (обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции);

· определение спроса;

· оценки издержек;

· анализ цен конкурентов (сопоставляются цены и товары между собой, производятся сравнительные закупки);

· выбор метода ценообразования;

· установление цены.

Оптимально установленная цена на производимый товар должна полностью обеспечивать возмещение всех издержек по производству и реализации продукции, а также получение определенной нормы прибыли.

 

Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена
Получение прибыли по этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Уникальное достоинство товаров Формирование спроса по этой цене невозможно
         

 

6. Классификация цен по экономическим критериям.

В зависимости от экономических критериев все цены можно классифицировать по видам.

В зависимости от особенностей купли-продажи и сфер экономики цены подразделяются на:

· мировые;

· договорные;

· оптовые;

· закупочные;

· розничные;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· тарифы на платные услуги, оказываемые населению.

Мировая цена – это денежное выражение международной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. Она определяется в зависимости от вида товара: по одним товарам – уровнем цен стран–экспортеров, по другим – ценами бирж и аукционов, а по ряду готовых изделий ценами ведущих фирм мира.

Договорная цена устанавливается по договоренности между производителем и потребителем на определенные объемы продукции и сроки поставки.

Оптовая (отпускная) цена на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции и прибыли, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом конъюнктуры рынка (сложившийся спрос и предложение), качества и потребительских свойств продукции.

Закупочная цена снабженческо-сбытовых, заготовительных предприятий и организаций, оптово-посреднических лиц включает оптовую цену предприятия (изготовителя) с учетом НДС и акциза, а также затраты указанных организаций по закупке, хранению, фасовке и транспортировке продукции, затраты на ее реализацию и прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия.

Розничная цена определяется самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами предоставляемых товаров и услуг, исходя из свободной цены закупки и торговой надбавки. В торговую надбавку (накидку) включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, расходы на хранение товара, его реализацию, а также прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перевозку грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

В условиях рыночной экономики цены классифицируются также по степени свободы от воздействия государства при их определении. По этому критерию различают цены:

· свободные (рыночные);

· регулируемые.

Свободные (рыночные) цены складываются на основе конъюнктуры рынка, независимо от непосредственного влияния государственных органов;

Регулируемые цены,в основном складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов прямым ограничением их роста или снижения.

 

Оптовая цена предприятия – это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат производства и получение прибыли. На основании этой цены определяются:

· выручка от реализации продукции как произведение цены на количество;

· прибыль на единицу продукции как разница между оптовой ценой и ее себестоимостью.

Оптовую цену предприятия определяют по формуле:

,

где - полная себестоимость единицы продукции, руб.;

П – сумма прибыли на единицу продукции, руб.

Прибыль определяется в процентах к полной себестоимости изделия.

Отпускная цена предприятия формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену налога на добавленную стоимость и акциза, если товар подакцизный.

Розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Розничная цена отражает процесс нарастания общественно-необходимых затрат по всем стадиям производства и реализации продукции. Она представляет собой сумму следующих составляющих:

· отпускная цена предприятия;

· текущие издержки и прибыль торговых организаций;

· НДС;

· акциз для подакцизных товаров.

Чем больше посредников между предприятием-изготовителем и торговой организации, продающей продукцию населению, тем больше надбавок к цене предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соотношение ценности товара и его цены | Рентабельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.