КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные соображения установления цены
Последовательность процесса ценообразования.
Последовательность процесса ценообразования может быть описана следующим образом: · постановка цели ценообразования (обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции); · определение спроса; · оценки издержек; · анализ цен конкурентов (сопоставляются цены и товары между собой, производятся сравнительные закупки); · выбор метода ценообразования; · установление цены. Оптимально установленная цена на производимый товар должна полностью обеспечивать возмещение всех издержек по производству и реализации продукции, а также получение определенной нормы прибыли.
6. Классификация цен по экономическим критериям. В зависимости от экономических критериев все цены можно классифицировать по видам. В зависимости от особенностей купли-продажи и сфер экономики цены подразделяются на: · мировые; · договорные; · оптовые; · закупочные; · розничные; · тарифы грузового и пассажирского транспорта; · тарифы на платные услуги, оказываемые населению. Мировая цена – это денежное выражение международной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. Она определяется в зависимости от вида товара: по одним товарам – уровнем цен стран–экспортеров, по другим – ценами бирж и аукционов, а по ряду готовых изделий ценами ведущих фирм мира. Договорная цена устанавливается по договоренности между производителем и потребителем на определенные объемы продукции и сроки поставки. Оптовая (отпускная) цена на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции и прибыли, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом конъюнктуры рынка (сложившийся спрос и предложение), качества и потребительских свойств продукции. Закупочная цена снабженческо-сбытовых, заготовительных предприятий и организаций, оптово-посреднических лиц включает оптовую цену предприятия (изготовителя) с учетом НДС и акциза, а также затраты указанных организаций по закупке, хранению, фасовке и транспортировке продукции, затраты на ее реализацию и прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия. Розничная цена определяется самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами предоставляемых товаров и услуг, исходя из свободной цены закупки и торговой надбавки. В торговую надбавку (накидку) включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, расходы на хранение товара, его реализацию, а также прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перевозку грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. В условиях рыночной экономики цены классифицируются также по степени свободы от воздействия государства при их определении. По этому критерию различают цены: · свободные (рыночные); · регулируемые. Свободные (рыночные) цены складываются на основе конъюнктуры рынка, независимо от непосредственного влияния государственных органов; Регулируемые цены,в основном складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов прямым ограничением их роста или снижения.
Оптовая цена предприятия – это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат производства и получение прибыли. На основании этой цены определяются: · выручка от реализации продукции как произведение цены на количество; · прибыль на единицу продукции как разница между оптовой ценой и ее себестоимостью. Оптовую цену предприятия определяют по формуле: , где - полная себестоимость единицы продукции, руб.; П – сумма прибыли на единицу продукции, руб. Прибыль определяется в процентах к полной себестоимости изделия. Отпускная цена предприятия формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену налога на добавленную стоимость и акциза, если товар подакцизный. Розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Розничная цена отражает процесс нарастания общественно-необходимых затрат по всем стадиям производства и реализации продукции. Она представляет собой сумму следующих составляющих: · отпускная цена предприятия; · текущие издержки и прибыль торговых организаций; · НДС; · акциз для подакцизных товаров. Чем больше посредников между предприятием-изготовителем и торговой организации, продающей продукцию населению, тем больше надбавок к цене предприятия.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |