КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Равновесие спроса и предложения. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время
Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах. При этом, чем выше цена, тем продадут данного товара больше и, наоборот, чем ниже цена, тем продадут данного товара меньше. Как видим, между ценой и объемом предложения существует прямая связь. Данная связь и составляет сущность закона предложения. Лекция Предложение. Закон предложения. Факторы предложения. Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке и могут быть проданы производителями по существующим ценам. Различают индивидуальное и рыночное предложение. Рыночный объем предложения является агрегированной величиной и может быть получен путем суммирования объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах. Графически данная связь выглядит в виде восходящей кривой, называемой кривой предложения и обозначается буквой S. Для построения кривой предложения на оси абсцисс откладываем значение объема предложения, а на оси ординат – значение цены предложения. S2 P S S1 b
a
Qs Рис.4.2 Увеличение предложения смещает кривую предложения вправо от S к S1, а сокращение предложения смещает кривую предложения влево от S к S2 (рис. 4.2). Если же изменяется величина предложения, то происходит движение по кривой от точки «а» в точку «в» по фиксированной кривой предложения. Причиной тому служит изменение цены. Само же предложение изменяется под влиянием неценовых факторов. Среди них: а ) цены на ресурсы. Так, с ростом (сокращением) цен на ресурсы издержки производства увеличиваются (сокращаются), что приводит к сокращению (увеличению) предложения товаров и смещению кривой предложения влево (вправо). б) используемые технологии. применение более эффективных технологий позволяет производить продукты с меньшими затратами, что приводит к увеличению предложения и смещению кривой предложения вправо. в) уровень налогообложения и дотаций. Сокращение величины налогов с компаний приводит к сокращению издержек производства, а, следовательно, к росту предложения, что смещает кривую предложения вправо. Если государство датирует предприятие (оказывает временную помощь), то издержки последнего сокращаются, а предложение увеличивается. г) инфляционные ожидания производителей. Ожидания повышения цен на товары в будущем приводит к сокращению предложения в настоящем, что смещает кривую предложения влево. И напротив, ожидание понижения цен на товары в будущем приведет к увеличению предложения в настоящем и смещению кривой предложения вправо. д ) число производителей данного товара на рынке. Чем больше производителей данного товара на рынке, тем больше совокупное предложение, и наоборот. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения записывается следующим образом: Qs =f (Px, Pa, K, T, IE, N), где Px –цена продаваемого товара; Pa - цены на ресурсы; К - применяемые технологии; Т - налоги и дотации; IE – инфляционные ожидания производителей; N -количество продавцов данного товара. Зависимость объема предложения только от цены записывается так: Qs =f (Px) Функция предложения от цены может быть задана тремя способами: - табличным; - графическим; - аналитически Так, линейная функция предложения может иметь следующий вид: Qs = -a + bPx
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |