Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксиома ненасыщенности




Аксиома транзитивности.

Аксиома возможности выбора.

Предполагает способность человека однозначно ответитьна вопрос, какой из предложенных потребительских набо­ров - А или В - является для него более предпочтительным. При этом обязательным будет выбор одного из трех вариантов ответа: либо набор А предпочтительнее набора В (А> В), либо набор В предпочтительнее набора А (А < В), либо наборы А иВ имеют одинаковую полезность для потребителя (А = В)

Если для любых трех потребительских наборов А, В и С по­требитель предпочитает набор А в большей степени, чем набор В, и набор В в большей степени, чем набор С, то он однознач­но предпочитает потребительский набор А в большей степени, чем набор С. Если { А > В > С, то А > С).

Предполагает отсутствие у потребителя в ближайшей пер­спективе порога насыщения: чем большее количество товаров в потребительском наборе, тем выше его совокупная полез­ность для человека.

Выполнение вышеназванных ограничений позволяет изо­бражать кривые безразличия стандартного вида в виде непре­рывных функций с отрицательным наклоном. Убывающий ха­рактер кривых безразличия отражает необходимость замеще­ния потребителем одного товара другим для поддержания уровня своего удовлетворения постоянным.

Предельная норма замещения определяется индивидуаль­ными предпочтениями потребителей и их вкусами и рассчиты­вaeтcя по формуле.

MRS = dQ2/dQl = Q2'(Ql), где

MRS – предельная норма замещения;

dQ1, dQ2 – изменение объема товаров 1 и 2

Данное отношение в силу убывающего характера стандарт­ной кривой безразличия всегда отрицательно. Однако в боль­шинстве случаев нас интересует абсолютное значение коэффи­циeнтa.

Форма кривых безразличия и их наклон в данной точке оп­ределяются исключительно потребительскими предпочтения­ми. Для отдельных товаров в силу их специфических характе­ристик кривые безразличия могут иметь вид, отличный от стандартного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.