Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка плана производства на машиностроительном предприятии




Машиностроительной продукции

Вопросы:

1. Разработка плана производства на машиностроительном предприятии
2. Структура и особенности составления производственной программы
3. Маркетинговая и ценовая политика в машиностроении
4. Учёт факторов риска производства и реализации машиностроительных изделий

 

План производства и реализации продукции определяет производственную программу предприятия и является важнейшей составной частью, ведущим разделом любого плана предприятия. План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства и натуральном выражении используются такие показатели, как штуки изделий, тонны, метры квадратные, погонные и кубические. На отдельных предприятиях применяются двойные измерители. Применение двойных измерителей позволяет в плане более полно охарактеризовать физический объем производства и потребительские свойства продукции.

Планирование производства ипродаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка,производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Однако натуральные измерители не позволяют определить общий объем и структуру производства на многопрофильных диверсифицированных предприятиях, рассчитать издержки, доход и прибыль предприятия от реализации продукции. Это требует разработки плана производства продукции в стоимостном выражении.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход), товарная продукция; валовая продукция.

На большинстве отечественных предприятий в сложившихся условиях рынка основными плановыми показателями объема продукции являются:

— товарная продукция (готовая продукция);

— отгруженная продукция (отправленная заказчику);

— реализованная продукция (оплаченная заказчиком);

— валовая продукция.

Товарная продукция - это объем готовой и подготовленной к реализации (продаже) продукции в денежном выражении. Она является основой при формировании программы предприятия и в сумме с объемами работ и услуг промышленного характера составляет планируемый объем реализуемой продукции.

Реализуемая продукция — это продукция, отгруженная и оплаченная потребителем. Показатель объема реализации включает не только объем новой готовой (товарной) продукции, но и остатки нереализованной в прошлом периоде (месяце, квартале, годе) готовой продукции на складе.

Валовая продукция — это объем всей произведенной за планируемый период продукции независимо от степени ее готовности. Обычно она включает в себя объем созданной готовой (товарной) продукции и изменение остатков незавершенного производства.

Формирование плана реализации (продажи) продукции и услуг осуществляется на основе договоров с их потребителями, а также с поставщиками материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. При заключении хозяйственных договоров предприятия-производители должны указывать условия оплаты товаров и услуг:

—по факту отгрузки (на дату поставок);

—в кредит (на установленный срок);

—предварительная оплата (авансирование).

При этом должны быть учтены скидки с цен, уровень инфляции, потери на стадии обращения продукции, безнадежные долги клиентов и т.д.

К основным показателям плана продаж относятся:

- номенклатура продукции и услуг каждого вида, которые должны быть реализованы в планируемом периоде,

- объем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении (в рыночных ценах).

План реализации продукции и услуг формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. Поэтому на этапе составления производственной программы портфель заказов нуждается в тщательном анализе. Анализу подвергаются: спрос потребителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей; заявки дилеров; заявки оптовых покупателей. На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов.

План реализации продукции является важным стратегическим и оперативным документом для предприятия-производителя продукции (услуг), базой для определения дохода предприятия и источником погашения его расходов. План продажи продукции дает возможность предприятию перейти от общего (обезличенного) планирования к политике заключения адресных сделок-планов, предусматривающих производство и доставку продукции в плановом году. Являясь ведущим разделом перспективного и годового плана развития предприятия, план реализации продукции представляет базу для разработки плана производства продукции, расчетов численности работающих, фонда их заработной платы, плана материально-технического снабжения, затрат на производство. План реализации продукции существенно влияет на все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия и определяет объем продаж, прибыль предприятия и рентабельность производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.