КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защиты в электроприводе
Защитой называют аппарат или узел схемы, который отключает электропривод после возникновения в нем каких-либо аварийных режимов. Опишем работу некоторых из наиболее часто применяемых в системах электропривода защит. Максимально-токовая защита главных цепей в схемах управления двигателями постоянного и переменного тока служит для отключения от сети главной цели при появлении в ней токов короткого замыкания или ненормально больших токов, а также при длительных перегрузках. Основными причинами появления токов короткого замыкания и опасно больших токов могут быть повреждение изоляции двигателя или подводящих проводов, выход из строя аппаратов на станции управления или пусковых резисторов, механическая перегрузка двигателя ненормально большим статическим моментом. Для осуществления максимально-токовой защиты применяют: - автоматические воздушные выключатели (автоматы) с электромагнитными или комбинированными (тепловыми и электромагнитными) расцепителями; - предохранители; - электромагнитные токовые реле (с воздействием на линейный контактор); - тепловые реле. Автомат устанавливаются для защиты от коротких замыканий на ответвлении к одному или к группе двигателей. Предохранители применяют главным образом для защиты от токов короткого замыкания в схемах управления мелкими двигателями. В электроприводах средней и большой мощности применять предохранители избегают, что связано как с неудобства- ми обслуживания из-за необходимости менять плавкие вставки, так и опасностью применения некалиброванных плавких вставок. В статорных целях асинхронных двигателей применение предохранителей влечет за собой опасность работы двигателя на двух фазах при перегорании одного из предохранителей. Использование предохранителей оправдано для неответственных потребителей (бытовая техника) или в тех случаях, когда по своим временным характеристикам автомат не может обезопасить защищаемый аппарат (например, быстродействующие предохранители в цепях вентилей тиристорных агрегатов). Максимальные токовые реле (обычно выполняются с воздействием на реле напряжения, при отключении которого отключается и линейный контактор). Они отключают токи перегрузки, а их уставка срабатывания выбирается на 10% больше допустимого тока перегрузки. В электроприводах повторно-кратковременного режима эти реле выполняются с самовозвратом, что позволяет оператору после срабатывания этой защиты вновь пускать двигатель без вызова электрика. Воздействие максимального токового реле непосредственно на линейный контактор с целью отключения токов короткого замыкания встречается реже и применяется в относительно простых схемах (нереверсивные магнитные пускатели асинхронных двигателей малой мощности). Нулевая защита (защита минимального напряжения) отключает главную цепь при исчезновении (или снижении ниже допустимого уровня) напряжения так, что она после восстановления напряжения самопроизвольно включиться не может. Для большинства технологических механизмов самозапуск электропривода недопустим, поэтому они имеют такую защиту. Сказанное особенно актуально для подъемно-транспортных механизмов (подъемных кранов), где отсутствие или неисправное состояние такой защиты опасно для обслуживающего персонала. Работу нулевой защиты иллюстрирует схема (рис. 4 а). В исходном состоянии схемы реле FV включается через верхнюю цепочку командоаппарата, которая замкнута при нулевом положении ручки этого аппарата. В дальнейшем реле FV самоблокируется своим нормально открытым контактом, через который происходит питание также катушек силовых контакторов направления, КМ 1 и КМ2. Если при вращении привода вперед или назад, когда ручка командоаппарата SM стоит в положении В или Н, произойдет исчезновение напряжения, то реле PV отпадет, а запитать цепи катушек КМ2 после восстановления напряжения не удастся до тех пор, пока ручку командоаппарата не поставят в нулевое положение (т.е. включат реле FV). Минимально-токовая защита (защита от потери возбуждения) двигателей постоянного тока (рис. 4 б) осуществляется реле нулевого тока KF, катушка которого включается в цепь обмотки LM возбуждения двигателя, а контакт этого реле включается в цепь катушки реле напряжения FV нулевой защиты электропривода. При обрыве цепи возбуждения двигателя реле KF отключает реле напряжения FV, а оно - контакторы силовой цепи двигателя. Для защиты крупных электродвигателей от чрезмерного повышения скорости применяют также центробежные реле скорости, которые дополняют действие нулевой токовой защиты. Защита обмотки возбуждения двигателя от перенапряжений, возникающих при ее отключении, обеспечивается разрядным резистором RP (рис. 4 б). Диод VD обеспечивает протекание по резистору только разрядного тока, что уменьшает потребление тока из сети. Сопротивление разрядного резистора выбирают с учетом допустимых перенапряжений, определяемых классом изоляции, и достигающих нескольких сотен вольт. Конечная защита реверсивных механизмов выполняется с помощью конечных (путевых) выключателей (рис. 4 в ). Здесь приведен вариант схемы с двумя конечными выключателями SQ1 и SQ2 для ограничения хода механизма (например, тележки мостового крана) в направлении вперед и назад. С учетом выбега электропривода при торможении флажок конечного выключателя устанавливается на определенном расстоянии от конечного положения механизма.
Рисунок 4 - примеры схем защит в электроприводах
начало
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |