Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы электропитания автомобилей и тракторов

Система электропитания автомобиля или трактора - это сово­купность оборудования, обеспечивающая производство, распре­деление и передачу электрической энергии потребителям. Элементы системы электропитания должны отвечать требованиям, которые предъяв­ляются к электрооборудованию автомобилей и тракторов.

Основным источником электрической энергии в системе элек­тропитания, при работающем двигателе является генератор переменного тока с выпрямителем (вентильный генератор). При неработающем двигателе функции источни­ка электроэнергии переходят к аккумуляторной батарее, которая также должна обеспечивать надежный пуск двигателя.

Системы электропитания автомобилей и тракторов имеют сле­дующие особенности:

1. необходимую емкость аккумуляторных батарей определяют из условия надежного пуска двигателя;

2. мощность генератора за­висит от мощности потребителей и емкости аккумуляторных батарей;

3. режим работы потребителей характеризуется широким диапа­зоном и случайным характером изменения нагрузки;

4. скоростной режим работы генератора, имеет также случайный характер;

5. частота вращения якоря генератора изменяется в широ­ких пределах;

6. температурные режимы ра­боты генератора и аккумуля­торной батареи подвергаются значительным изменениям;

7. аккумуля­торная батарея выполняет функции, как источника, так и при­емника электрической энергии.

Показателями, характеризующими систему электропитания, являются:

1. номинальное напряжение генератора;

2. номинальная мощность генератора;

3. емкость аккумуляторных батарей;

4. уровень регулируемого напряжения;

5. диапазон частот вращения и передаточное отношение привода генератора;

6. падение напряжения в цепях питания потребителей;

7. параметры электрической энергии.

Взаимосвязь токов при различных соотношениях напряжений генера­тора и аккумуляторной батареи приведена на Рис. 44:

Iг = Iбз + Iн при Uг > Eа;

Iг = Iн при Uг = Eб;

Iг + Iбр = Iн при Uг < Ea,

Iбр = Iн при Uг = 0,

где Iг - ток генератора; Iбз - ток, потребляемый батареей при заряде; Iн - ток, потребляемый потребителями; Uг - напряжение генератора; Еa - ЭДС аккумулятор­ной батареи; Iбр - ток, отдаваемый батареей при разряде.

Рис. 44. Принципиальная электриче­ская схема системы электропитания

 

 

Режим разряда аккумулятор­ной батареи возникает вследствие снижения напряжения генератора Uг при уменьшении частоты вращения привода генератора.

Пределы изменения частоты вращения якоря генератора, опреде­ляются пределами изменения частоты вращения коленчатого вала и передаточным отношением при­вода in

n = innдв

Эффективность работы генератора зависит от места его уста­новки и типа привода. Необходимо обеспечить легкую установку и съем генератора, свободный доступ к контактным кольцам и щеткам вен­тильного генератора, удаленность от нагреваемых частей двига­теля, возможность дополнительного охлаждения.

Обычно генератор устанавливают на передней части двигателя таким образом, чтобы шкив генератора выступил вперед блока ци­линдров. При такой установке обеспечивается дополнительный обдув генератора от вентилятора двигателя.

Привод генераторов на автомобиле и тракторе осуществляется от основного двигателя через ременную, цепную или шестеренчатую передачу. Наибольшее распространение для автотракторных гене­раторов получила ременная передача.

Ременная передача отличается эластичностью, бесшумностью в работе и простотой конструкции. Однако она обладает и рядом недостатков:

1. большие размеры передачи (шкивы, ремень);

2. значи­тельный износ ремня;

3. необходимость контроля и периодического натяжения ремня.

Цепная передача не обладает эластичностью и бесшумностью, однако она практически не изнашивается и не требует регулировки.

Шестеренчатая передача лишена указанных недостатков ре­менной передачи, но она более сложна, так как требует обеспечения точного расстояния между осями шестерни двигателя и ведомой шестерни генератора и не обладает эластичностью.

При выборе передаточного отношения привода следует учиты­вать условия эксплуатации автомобилей и тракторов. Для легко­вых автомобилей, которые не часто используют максимальную ско­рость, можно выбирать более высокий коэффициент передачи. Для автомобилей, выполняющих междугородные перевозки, - более низкий. Повышение частоты вращения генератора ограничи­вается сроком службы и надежностью генератора. Передаточное отношение привода генератора для отечествен­ных автомобилей и тракторов равно 1,5 - 2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. Основные технические требования, предъявляемые к автотракторному электрооборудованию | Термины и определения. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.