КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип действия синхронного генератора
Принцип работы генератора переменного тока Автомобильные генераторы Лекция 4 Требования к системе зарядки автомобиля Главным элементом системы зарядки в автомобиле является генератор переменного тока. Генератор вырабатывает переменный ток, но на выходных клеммах генератора, должно быть стабильное постоянное напряжение, так как именно постоянный ток необходим для зарядки аккумуляторной батареи. Система зарядки должна при работающем двигателе, должна отвечать следующим критериям: 1. обеспечивать требования по току заряда для батареи; 2. работать при холостых оборотах двигателя; 3. нуждаться в минимальном обслуживании; 4. позволять диагностировать исправное состояние.
Генератор при работающем двигателе является основным источником электроэнергии автомобиля. Автомобильные генераторы в отличие от генераторов общепромышленного применения работают при переменной частоте вращения с регуляторами напряжения, которые поддерживают постоянное напряжение. К генераторам предъявляют следующие основные требования: 1. простота конструкции; 2. долговечность и надежность в эксплуатации; 3. малые габаритные размеры, масса и стоимость; 4. большая удельная мощность; 5. возможность заряда аккумуляторных батарей при малой частоте вращения вала двигателя.
В процессе работы электрического генератора происходит преобразование механической энергии в электрическую. В основе этого процесса лежит закон электромагнитной индукции Фарадея: В замкнутом проводнике, движущемся в магнитном поле, возникает индукционный ток. Это открытие является одним из самых фундаментальных открытий в электродинамике.
Рассмотрим упрощенную модельь синхронного генератора (рис. 6.1). Неподвижная часть машины, называемая статором, представляет собой полый шихтованный цилиндр 1 (сердечник статора) с двумя продольными пазами на внутренней поверхности. В этих пазах расположены стороны витка 2, являющегося обмоткой статора. Во внутренней полости сердечника статора расположена вращающаяся часть машины, называемая ротор, представляющий собой постоянный магнит 4 с полюсами N и S, закрепленный на валу 3. Рис. 6.1. Упрощенная модель синхронного генератора
Вал ротора посредством ременной передачи механически связан с приводным двигателем (на рисунке не показан). В реальном автомобильном синхронном генераторе в качестве приводного двигателя используется двигатель внутреннего сгорания. Под действием вращающего момента приводного двигателя ротор генератора вращается с частотой n против часовой стрелки. При этом в обмотке статора в соответствии с явлением электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой показано на рисунке стрелками. Так как обмотка статора замкнута на нагрузку Zнг, то в цепи этой обмотки появится ток i. В процессе вращения ротора магнитное поле постоянного магнита также вращается с частотой n, а поэтому каждый из проводников обмотки статора попеременно оказывается то в зоне северного N магнитного полюса, то в зоне южного S магнитного полюса. При этом каждая смена полюсов сопровождается изменением направления ЭДС в обмотке статора. Таким образом, в обмотке статора синхронного генератора наводится переменная ЭДС, а ток i в этой обмотке и в нагрузке Zнг также переменный. Мгновенное значение ЭДС обмотки статора в рассматриваемом синхронном генераторе е = 2Blv = 2BlπDn/60, где В - магнитная индукция в воздушном зазоре между сердечником статора и полюсами ротора, Тл; l - активная длина одной пазовой стороны обмотки статора, м; v = πDn/60 - скорость движения полюсов ротора относительно статора, м/с; D - внутренний диаметр сердечника статора, м, n – частота вращения ротора, м/мин. Из формулы видно, что при неизменной частоте вращения ротора форма ЭДС обмотки статора определяется исключительно законом распределения магнитной индукции В в зазоре. Если бы график магнитной индукции в зазоре представлял собой синусоиду В = Bmaxsinα, то ЭДС генератора была бы синусоидальной. Частота ЭДС синхронного генератора f (Гц) прямо пропорциональна частоте вращения ротора n (об/мин), которую принято называть синхронной частотой вращения: f = pn/60, где p - число пар полюсов; в рассматриваемом генераторе два полюса, т.е. р = 1. Для получения промышленной частоты ЭДС (50 Гц) ротор такого генератора необходимо вращать с частотой n = 3000 об/мин, тогда f = 1 · 3000/60 = 50 Гц. В настоящее время получение, передача и распределение электроэнергии в большинстве случаев производится посредством трехфазной системы. Трехфазная система состоит из трех источников электроэнергии и трех цепей нагрузки, соединенных общими проводами линии передачи. При такой симметрии устройства генератора максимальные значения этих э. д. с. одинаковы. Конструкция генератора должна обеспечивать их синусоидальность. Уравнения мгновенных значений э. д. с. будут: Ec1-c3 = Emsin ωt; Ec1-c2 = Emsin (ωt - 2π/3); Ec2-c3 = Emsin (ωt - 4π/3).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |