Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 09.09.11




Этап

Этап

Зарождение дисциплины

Лекция 02.09.11

Галина Викторовна

Импульсный стабилизатор с ШИМ

ГЛИН – генератор линейно изменяющегося напряжения.

На схему сравнения подается и ; Если < , то на выходе схемы сравнения вырабатывается сигнал, который устанавливает ключ в замкнутое положение. Поэтому при изменении напряжения на выходе будет изменяться длительность импульсов.

 

missed

Учебники:

1) Березин, Головин «Общее языкознание», «История языкознания»

2) Амирова, Ольховиков, Рождественский «Очерки по истории лингвистических учений»

3) Супрун «Общее языкознание»

4) Степанов Ю.С. «Общее языкознание»

Дисциплина общее языкознание имеет свои истоки и обладает отдельными частями (дисциплины).

Донаучное языкознание. Этап, когдаа языкознание не выделилось как наука с 5 в. н.э. до конца 18 века.

1) объект изучения } наука
2) метод

До 18 в язык был инструментом, которым пользовались другие науки

литературоведение, дидактика...

с начала 19 века и до наших дней

Научный. В 1816 г. появилась работа Франца Боппа необходимость целесообразность выделения языкознания в собственно науку.

1) язык стал объектом изучения

2) метод изучения — сравнительно-исторический

Появляется много различных направлений, школ, учений. Томас Куп в работе «Структура научных революций» ввёл понятие научная парадигма. (1) совокупность научных взглядов на какой-то предмет, который характерен для какого-то исторического момента. Соглашатся почти все представители науки.

Сменилось не менее 3 парадигм.

1) сравнительно-историческая парадигм Установление родства между языками), подтип —. (1) натуралистическая парадигма

2) структурная парадигма. Появляются различные национальные ответвления. 20-20-е годы 19 века. Пражская школа структурной лингвистики, чешский лингвист Маттезиус. Трубецкой, Якобсон — отечественные лингвисты. Копенгагенская школа. Затем появляется лондонская школа.

3) Американский структурализм. Разрабатывали идеи Блумфилда. Система} элементы +структура. Если есть отношения между элементами. Отношения — структура. Они изучали отношения, в которые могут вступать элементы языка. Щерба показал как выглядят чистые отношения русского языка. Лингвисты обвинили структуралистов в том, что те изучали только отношения.

4) С 80-х годов прошлого века зарождается Коммуникативно-когнитивная парадигма. Фердинанд де Соссюр «язык должен изучаться только для себя, внутри себя...» Структурализм

Современная лингвистика антропоцентрична

Предмет общего языкознания

Место общего языкознания

Система общего языкознания

Для каждого народа было естественно воспринимать чужой язык как нечто несуразное (чужестранцы — варвары, немые).

Лингвистика зарождается как частное

Со временем появляется государственные грамматики. В 13 веке появляется в 4-х томах грамматика....

Эпоха географических открытий — изучение экзотических языков. За многообразием языков усматривают черты сходства. Языки служат средством выражения человеческой мысли.

Законы непреложны и едины для всех людей. Насколько правильно язык выражает мыслительное содержание.

17 в. два французских учёных Арно и Лансло написали универсальную грамматику Поррояль. В ней они попытались уследить черты, присущие всем языкам. Лет 100 позднее учёные заинтересовались структурным... браться Шлегель выделили 3 типа языка: флективные, аффиксальные, аморфные. Попытались связать каждый из типов языков, какой тип языка был изначально, а какой за ним.

1) аморфный (изолирующий, состоит только из корней). В результате десемантизации слов

2) аффиксальный тип языков.

Сперва возникает частное языкознание: 1 язык или несколько родственных. Позднее появляется наука о языке. Наряду с частным языкознанием возникает наука общего языкознания.

В 20 в ведущая роль у общего языкознания. Именно Соссюр привнёс в лингвистику понимание системы, единицы языка и отношений между ними. Обращая внимание на отношения. Отношения взаимопонимания и дополнения.

Разделы общего языкознания

Теоретическое языкознание занимается методами исследования языка, терминологическим аппаратом, появляются универсалии и фрагментарии.

Создание языка эталона (мета язык) — одна из главных задач.

 

Прикладной раздел языкозанания

Создание разного рода типологических классификаций, основанных на сходстве в строении между языками. Могут создаваться на разных уровнях языковой структуры (синтаксические, морфологические и т.д.). Хотя общее языкознание в большей степени является теоритической дисциплиной, но при этом имеет множество различных выходов в практику. Используется в дидактике, то есть практика преподавания языков. Очень важная сфера применения — это создание структуры. Создание правил языка, на основе которых пишутся различные нормативные сочинения (словари, написание учебных пособий и т.д.). Очень актуальная сфера — перевод. В последнее время языкознание стало использоваться в судопроизводстве (экспертиза текста). Очень широко используется в лексикографической практике (составление словарей).

Разделы языкознания: синхроническая и диахроническая лингвистика. Связаны к отношению к фактору времени. Синхронический подход подрузамевает обстрагирование от фактора времени, рассматривает язык в статике. Диахронический же подход уделяет внимание тем изменениям в структуре языка, которые происходят во времени. На начальных этапах изучения языка исповедовался синхронический подход. Представление об исторических изменениях языка было не присуще, язык рассматривался как нечто дарованое. Этимологические исследования практиковались, но они понимались не столько как рассмотрения изменений значения слова, задача была выяснить каков итимон (истинное первоначальное значение). Понятие историзма возникает позже, со второй половины 18, особенно в 19-м веке. Он понимается как изменчивость форм во времени. Понимание историзма приминительно к языку в итоге привело к появлению первой научной парадигмы в лингвистике, к сравнительной исторической парадигме. Доклад в конце 18-го века английского востоковеда Уильяма Джонса, который касался неизвестного в европе языка, санскрита. Он обнаружил в нём очень много сходных черт с древнегреческим и латинским языками. Джонс делает вывод, что и др. гр. и лат. вероятно произошли из санскрита. Так появилась санскритоцентричная парадигма. Современные лингвисты считают, что невозможно понять современное состояние языка, если не обратиться к его истории, эволюции. Точно также надо воспринимать язык как систему в одном отрезке времени. То есть современные лингвисты говорят, что нужно сочитать синхронический и диахронический подход.

Разделы языкознания на основе единиц языка, поуровневая организация языка, выделение разделов в соответствии с ними. В качестве основных уровней выделяют фонетический, морфологический, лексический, синтаксический. Фонетика в свою очередь делится на акустическую фонетику (звук), артикуляционная фонетика (физиологическая сторона звука), фонология (изучает функции звуков, использование звуков в процессе общения), иногда выделяют перцептивную фонетику (восприятие звуков речи).

Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология делится на учение о частях речи и дериватологию. Синтаксис делится на синтаксис словосочетаний, предложений и текста.

Лексикология: семасеология, терминоведение, ономастика и т.д.

Место языкознания в системе других наук: связи языкознания с естесственно-научными дисциплинами (физиология, нейро-физиология). На стыке возникают междисциплинарные науки: (языкознание и математика) прикладная лингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.