КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Годы 19-го века
Этап Лекция 11.11.11 Этот период называют младо-грамматическим периодом. И это направление объединяют учёные из Лейпцигского университета. Ещё одно название - Лейпцигская школа. Младо-грамматики были молодыми учёными и начали свою карьеру с резкой критики предыдущего этапа в развитии языкознания. Уничтожили вопрос о том, что родство языков имеет место. Сильно критиковали Шлейхера за идею праязыка, его реконструкцию. Младограмматикам удалось доказать, что праязык существовал в виде совокупности диалектов, которые умели отличать и на фонетическом, и на синтексическом и грамматическом уровне. Они доказали, что и сам праязык имел вид не примитивного языка, а имел достаточно развитый вид. Младограмматизм характеризуется значительным сужением исследовательской базы. Младограмматики в основном занимались звуковым слоем европейских языков. Удалось воссоздать фонетический строй праевропейского языка. Много занимались вопросами, связанными со звуковым законом. Они уточнили это понятие введением понятия аналогия. Говорили о том, что в языках действуют звуковые законы и они не имеют исключений. Сам факт этих исключений — следы прежних звуковых законов, либо это предпосылки формирования новых звуковых законов. Если говорить, что существуют исключения, то надо говорить, что язык в принципе недоступен научному изучению. Младограмматики понимали язык, как индивидуально психическое явление и именно такое понимание языка будет составляющей частью психологического направления в лингвистике. Взаимопониманиие между людьми возможно только потому, что в сознании говорящего и слушающего возникают одни и те же ассоциации. Идеи младограмматиков разделяли Будуэн де Куртене и Фортунатов, но при этом они были не согласны с пониманием языка, как индивидуально психического, они понимали язык как социально психическое явление.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |