Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бред и галлюцинации




Плачь.

Двигательное возбуждение.

Проявляется лишними, быстрыми, нецеленаправленными движениями. Мимика и жесты становятся чрезмерно живыми. Сужается объём внимания, нарушается способность к целенаправленной деятельности, страдает способность к концентрации внимания (человек легко отвлекается и с трудом воспринимает объяснения), снижается способность ориентироваться в окружающем и себе – человек не может определить где опасность, а где спасение, начинает метаться.

 

Основные признаки двигательного возбуждения:

- резкие, порывистые движения, часто бессмысленные и бесцельные действия;

- повышенная речевая активность (говорит монологом, без остановки, смысл сказанного определяется с трудом или не определяется, быстрый темп речи);

- резко снижена или отсутствует реакция на окружающих (не реагируют на замечания, просьбы, приказы);

 

В данной ситуации:

1. Используйте приём «захват»: находясь сзади, просуньте свои руки пострадавшему под мышки, прижмите к себе и слегка опрокиньте на себя;

2. Изолируйте пострадавшего от окружающих.

3. Массируйте «позитивные» точки (лоб). Говорите спокойным голосом о чувствах, которые, возможно, испытывает пострадавший («Ты хочешь чтобы это прекратилось. Ты хочешь убежать и спрятаться от происходящего.»).

4. Не спорьте с пострадавшим, не задавайте вопросов, в разговоре избегайте фраз с частицей «не», относящихся к нежелательным действиям (исключить «Не беги, не кричи, не размахивай руками…»).

5. Препятствовать действиям пострадавшего, способным причинить физическим вред себе или окружающим (вплоть до физической фиксации в крайнем случае).

6. Обычно двигательное возбуждение кратковременно и может смениться нервной дрожью, плачем, агрессивным поведением – тогда оказывать помощь исходя из этих реакций человека.

Плачь – это естественная реакция человека на стрессовое событие; во время плача так же происходит «сбрасывание» организмом напряжения, своеобразная разрядка, что способствует дальнейшему успокоению. Если человек сдерживает слёзы, то этой разрядки не происходит и отдаляется наступление облегчения; с течением времени это может привести вред психическому и физическому здоровью человека. Положительным моментом является наличие рядом человека, способного разделить горе с пострадавшим.

 

Основные признаки этого состояния:

- человек уже плачет или готов к тому, чтобы заплакать;

- подрагивают губы;

- наблюдается некоторая подавленность;

- нет признаков возбуждения (в отличие от истерики);

 

В данной ситуации:

  1. Не оставляйте пострадавшего одного.
  2. Установите лёгкий физический контакт с пострадавшим, если он не против (возьмите за руку, положите свою руку ему на плечо или спину погладьте по руке, плечу, спине, голове); дайте почувствовать ему что вы рядом.
  3. Применяйте приёмы «активного слушания» (они помогут пострадавшему выплеснуть своё горе): периодически говорите «ага», «да», кивайте головой, то есть подтверждайте, что слушаете и сочувствуете; повторяйте за ним отрывки фраз, в которых он выражает свои чувства; говорите о своих чувствах и чувствах пострадавшего.
  4. Не требуйте и не заставляйте пострадавшего успокоиться. Дайте ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх, обиду.
  5. Не задавайте вопросов и не давайте советов. Ваша задача выслушать.

 

Критическая ситуация вызывает у человека мощный стресс, приводит к сильному нервному напряжению, нарушает равновесие в организме, отрицательно сказывается на здоровье в целом – не только физиологическом, но и психическом. Это может обострить уже имеющееся психическое заболевание. Возможно реактивное возникновение реактивных галлюцинаций или бреда (считают погибших родственников живыми и требуют их спасать; слышат плачь или призывы о помощи своих родных и знакомых; обвиняют себя в случившихся несчастьях и т.д.)

Бредом называются ложные (не соответствующие реальности) представления или умозаключения, в ошибочности которых пострадавших невозможно разубедить.

Галлюцинации это стойкое восприятие несуществующих внешних или внутренних раздражителей. Они могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, обонятельными, осязательными, вкусовыми, исходящими от внутренних органов. Могут быть минус-галлюцинации, когда человек не воспринимает реально существующие внешние раздражители.

 

В данной ситуации:

 

  1. Обратитесь за помощью к сотрудникам милиции, вызовите бригаду скорой психиатрической помощи.
  2. До прибытия специалистов следите за тем, чтобы пострадавший не навредил себе или окружающим. Уберите от него предметы, представляющие потенциальную опасность.
  3. По возможности изолируйте пострадавшего и не оставляйте его одного.
  4. Говорите с пострадавшим спокойным голосом. Соглашайтесь с ним, не пытайтесь его переубеждать, т.к. переубедить в этой ситуации невозможно.
  5. В тяжёлых случаях (реальные попытки нанести физический вред себе или окружающим) использовать приёмы физической фиксации потерпевшего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.