Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления




Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления,

Согласно статье 33 Федерального закона №131 - ФЗ обе формы должны быть основаны на принципах законности и добровольности. Кроме того, государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны содействовать населению как в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления, так и в участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Представители муниципальной власти (депутаты и должностные лица), осознающие природу местного самоуправления как особого института публичной власти, могут получить много выгод и преимуществ для местного развития, содействую общественным инициативам в самых разных формах. Ведь именно в деятельности жителей муниципальных образований проявляется так называемая общественная составляющая местного самоуправления, без которой эффективного муниципального управления добиться невозможно.

Разница межу двумя форами состоит в том, что в случае непосредственного осуществления населением местного самоуправления происходит проявление публично-властного характера института местного самоуправления, наличие которого предусмотрено государством в качестве обязательного элемента российской государственности, основы конституционного строя (статьи 2,12 Конституции РФ).

В случае участия населения в осуществлении местного самоуправления имеет место добровольный процесс самоорганизации отдельных граждан или их объединений, их включение в решение вопросов местного значения. Основой проявления инициатив по самоорганизации могут служить разнообразные интересы различных слоев и социальных групп, действующих на территории и налаживающих диалог с органами местного самоуправления - бизнес - структур, местных отделений политических партий и общественных объединений, или некоммерческих организаций, через которые происходит реализация конституционных прав граждан на объединение (статья 30 Конституции Российской Федерации), а не на местное самоуправление.

В качестве критериев отнесения деятельности населения к непосредственным формам осуществления местного самоуправления можно назвать:

императивно властный характер решений, принятых непосредственно жителями, т.е. эти решения сразу становятся обязательными для физических и юридических лиц на территории муниципального образования без принятия дополнительных решений органами местного самоуправления,

нормативным регулированием при установлении порядка организации данной формы заниматься и Федерация, и субъект РФ, и муниципальные образования,

строго институализированные формы и порядок принятия решений, как правило, закрепленные законами и уставами муниципальных образований.

участие определенного (установленного законом) процента граждан, обладающих правом на осуществление местного самоуправления, чем придается легитимность принимаемым решениям,

территория, на которой организован процесс, с точки зрения лиц, обязанных исполнять принятые участниками решения, охватывает все муниципальное образование, а не только его часть,

возраст участвующих в данном процессе жителей, совпадает с возрастом избирателей, т.е. граждан, обладающих избирательным правом (18 лет).

Федеральным законом №131 - ФЗ регламентируется процесс лишь некоторых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Принципиально важное значение имеет то, что федеральный законодатель дает открытый перечень форм участия населения в осуществлении местном самоуправлении прямо указывая в статье 33 на возможность иных форм, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131 - ФЗ и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, условно можно разделить на формы прямого волеизъявления и формы осуществления инициатив граждан по вопросам местного значения.

 

9.1.2Местный референдум.

Впервые этот термин как элемент системы местного самоуправления получил законодательное закрепление в Законе СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (ст.2) от 09 апреля 1990г.

Позже он нашел отражение в Законе РСФСР (июль 1991г.) «О местном самоуправлении в РСФСР», Конституции РФ (1993г.), ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (28.08.1995г.)-

Новая редакция ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (06 октября 2003г.) в ст.22 раскрывает современное значение «местный референдум» как решение непосредственно населением вопросов местного значения.

С инициативой проведения референдума могут выступить:

граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме;

избирательные объединения, иные общественные объединения;

представительный орган муниципального образования совместно с главой местной администрации.

Решение о назначение местного референдума принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы (п.5ст.22).

В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, проживающие в конкретном муниципального образовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливается федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (1997г.).

Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ.

Местный референдум - голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, по вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами и законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 131-ФЗ, принятое на местном референдуме решение обязательно к исполнению всеми органами и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Оно не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной и муниципальной власти. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Порядок выдвижения инициативы, подготовки и проведения местного референдума регулируется законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и в установленных ими пределах. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования. В голосовании участвуют граждане, достигшие 18 лет и живущие в границах муниципального образования.

В статье 12 Федерального Закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" перечислены вопросы местного значения, которые не могут выноситься на местный референдум:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочии, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5)о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.