Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс местного самоуправления




Согласно закону "Об общих принципах организации местного самоуправления" 2003 г, бюджетным процессам на уровне местного самоуправления деятельность т составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждению отчета о его исполнении.

Участниками бюджетного процесса являются представительные, а также иные органы местного самоуправления (местная администрация, финансовый отдел или управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная налоговая инспекция).

Бюджетный процесс разделяется на четыре основные стадии:

1) организацию работы и составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета и контроль над его исполнением; 4) утверждение отчета об исполнении бюджета.

1. Организация работы и составление проекта бюджета начинается с решения о начале работы, которое принимает глава администрации местного самоуправления за шесть месяцев до следующего финансового года. Соответствующим постановлением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются сроки и конкретные исполнители по направлениям.

Финансовый орган собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджетной сферы, согласовывает их и на основе прогноза экономического и социального развития муниципального образования и его административно-территориальных структур, главных направлений бюджетно-финансовой политики и бюджетной классификации составляет проект бюджета по доходам и расходам.

2. После составления проекта бюджета производится его рассмотрение и утверждение. Проект бюджета финансовый орган представляет администрации местного самоуправления.

После этого глава местной администрации составляет бюджетное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления.

Доработанный и уточненный проект бюджета рассматривает на сессии представительного органа и утверждается в форме нормативного правового акта. Он должен содержать статьи доходов с указанием источников, а также расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета муниципального образования, суммы дотаций и субвенций.

3. Следующая стадия - исполнение бюджета и контроль его исполнением. Бюджет исполняется по принципу единства кассы. Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц. Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному бюджету и направляет свое заключение представительному органу местного самоуправления.

Решения местной администрации в части изменений цен и тарифов, если эти изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

Контроль над исполнением бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган.

4. Завершающая стадия -утверждение отчета об исполнении бюджета. После обсуждения отчета на заседании местной администрации он направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт. Данные об отчете подлежат официальному опубликованию.

Важнейшим принципом, обеспечивающим оптимальную устойчивость местных бюджетов на современном этапе, является их взаимосвязь с государственным бюджетом, которую принято называть межбюджетными отношениями.

Межбюджетные отношения строятся на принципе бюджетного федерализма, который означает распределение и закрепление источников доходов, а также расходов за бюджетом местным, региональным в соответствующих пропорциях, равноправие местного бюджета, перераспределение средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов с интересами муниципального образования.

Аналогичные действия производятся и по отчету об исполнении местного бюджета.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.