Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные трудности в разработке миссии

Часто в специальной литературе указывается, что разработка миссии должна проводиться на основе анализа внешней и внутренней среды18 и др.:

«Факторы, учитываемые при выработке миссии:

 история фирмы;

 существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

 состояние внешней и внутренней среды фирмы;

 ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;

 отличительные особенности, которыми обладает фирма»19.

Это совершенно верно, однако представляется, что для анализа внешней среды необходимо иметь инструмент для отбора ненужной информации. Так как внешняя и внутренняя среда поставляют практически неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую можно только с использованием так называемых фильтров. Наиболее полезным из них является как раз миссия фирмы. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо выразить словами предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки. Предварительная формулировка может быть получена очень просто  необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься фирма, например, продает квартиры или выпускает стройматериалы.

Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию фирмы. Это может свидетельствовать о том, что фирма не сбалансирована, т. е. не существует единых целей внутри фирмы, интересы различных групп вступают в противоречие между собой и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений фирмы, двигающихся в различных направлениях, как герои басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Если руководство компании серьезно заинтересовано в правильном формировании миссии, нужно преодолеть возникающие трудности, подойдя творчески к процессу ее создания. «Иначе,  как отмечает А. И. Пригожин,  если нам не удастся восстановить подлинную ценность миссии бизнес-организаций, то этим понятием скоро перестанут пользоваться, оно просто выйдет из управленческого словаря как бесполезное и даже нелепое. Будет очень жаль отдавать его на уничтожение вульгаризаторам. Ибо за ним стоит весьма ценный смысл. И руководители лишатся хорошего инструмента в работе над своим будущим»20.

В практике отечественного бизнеса уже немалое количество компаний не только имеет собственную миссию, но и активно использует ее во взаимоотношениях с работниками, партнерами, потребителями. Например, торговый дом «Русьимпорт» имеет следующую миссию: «Безусловный и значимый рост культуры потребления настоящих вин в России, а также развитие данного рынка в целом». Исходя из этой миссии строится глобальная философия действий всего холдинга, которая основывается прежде всего на доскональном знании специфики вина как продукта и безукоризненной деловой репутации всех подразделений и сотрудников компании.

 

Список литературы

1 Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.

2 Там же.

3 Там же.

4 Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.

5 Там же.

6 Там же.

7 Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004.

8 Голдман М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.

9 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1998.

10 Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.

11 Там же.

12 Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

13 Гуйар Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М.: ОАО Типография новости, 2000.

Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1998. С. 300.

14 Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.

15 Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.

16 Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.

17 Грюниг Р. Координация структурных параметров предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4.

18 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Наука, 1991.

Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1998.

Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003.

Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

19 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1998.

20 Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс создания миссии | Понятие цели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.