Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 04.10.03




Подход к изучению компонентов

 

При изучении компонентов макроокружения помнить:

  1. Компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга
  2. степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различно.

 

 

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния технических составляющих внешней среды, с которой организация находится в непосредственном взаимодействии. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия.

 

Анализ покупателей имеет своей задачей состояние профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.

В процессе анализа происходит выявление сегментов рынка. Сегментация представляет собой многомерное, т.е. по различным характеристика деление всех потенциальных потребителей на группы, предъявляющей особые требования к товару или услуге.

 

При сегментации предприятие сталкивается с 4 проблемами:

  1. определенные переменные, которые могут быть положены в основу сегментации
  2. выбор метода нахождения сегментации
  3. оценка характеристик сегмента
  4. разработка вариантов использования результатов сегментации в принятии решений о конкретных методах ценообразования, продвижения товара и распределение ресурсов (сист.) маркетинга.

 

В исследованиях по сегментации принято разделять рынки на организационных рынок (рынок организации и потребителей) и рынок потребительских товаров, кот распадается на рынок товаров и услуг длительного пользования и рынок часто покупаемых товаров.

 

Базы сегментации различаются по природе процедуры измерения и зависимости от конкретного товара и от конкретных обстоятельств, в которые попадает потребитель при принятии решения

 

Таблица «Базы сегментации потребительского рынка»

  Характеристики потребителя
Общие Ситуационные
Объективная оценка (пол, возраст) - демографические факторы - социо-экономические факторы (доход, уровень образования -характеристики потребления (много, средне и малопотребляющие) -характеристики верности сорту -покупательская ситуация
Логическая оценка Черты личности, стиль жизни Хар-ки отношений, восприятий, предпочтений

Структура анализа отрасли:

Под отраслью понимают группу фирм, чья продукции имеет настолько схожие качества, что борьба идет за 1 и тех же покупателей, а производство осуществляется по схожей технологии.

 

  1. Определение основных экономических показателей, характеризующих отрасль
  2. определение структуры отрасли
  3. выявление движущих сил в отрасли
  4. каковы группы конкурентов данной отрасли
  5. определение ключевых факторов успеха
  6. оценка общей привлекательности отрасли

 

Источники получения информации:

  1. опубликованные финансовые отчеты (ОАО в 1-ю очередь)
  2. пресс-релизы конкурентов
  3. обзор коммерческих и финансовых средств массовой информации (недовольные покупатели, ушедшие от конкурентов к вам, надо узнать что их неудовлетворило)
  4. банки и фин рынки
  5. бывшие сотрудники конкурентов
  6. торговая ассоциация
  7. эксперты, консультанты
  8. общие поставщики
  9. физическое наблюдение
  10. анализ рынков товаров народного потребления

Основные показатели, характеризующие отрасль:

  1. размер рынка
  2. темпы роста рынка и стадии, на которых находится рынок
  3. масштабы конкуренции
  4. число конкурентов и их относительные размеры
  5. количество покупателей и их финансовые возможности
  6. уровень вертикальной интеграции
  7. направление и темпы технических измерений
  8. препятствие для выхода на рынок и ухода с него
  9. является ли продукция стандартной или дифференцированной

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.