Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации

Соотношение понятий "презумпция" и "фикция" в праве

Эти две юридические категории порой так близко подходят друг к другу, что их практически невозможно различить. Иногда, как мы видим, законодатель сознательно смешивает и путает эти два понятия.

Несомненно, у презумпций и фикций очень много общего. Это плоды юридического мышления, искусственные явления, создаваемые в процессе нормотворчества и правоприменения. Но, в случае презумпции, мы имеем дело с предположениями, причем предположениями вероятными, которые всегда м.б. опровергнуты. Фикции же - это изначально ложные положения, которые никогда не м.б. опровергнуты, поскольку в этом просто нет смысла. Кроме того, они всегда выражены императивно, тогда как презумпции м.б. как императивными, так и диспозитивными.

Сложность разграничения, как уже было отмечено, заключается обычно еще и в том, что в основе фикции может лежать предположение. Но если это предположение заведомо неистинное, то перед нами фикция, если же оно вероятно, то это презумпция.

Организация представляет собой открытую систему, состоящую из многочис­ленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.

Внутренние переменные в большинстве сво­ем являются результатом деятельности менеджеров и находятся под их влиянием. Внутренние переменные — это части самой орга­низации, ситуационные факторы внутри нее, это состав и взаи­мосвязи сложной системы организации.

Состав — это совокупность элементов, образующих систему. Состав включает только элементы непосредственно данной сис­темы, являющиеся компонентами первого уровня.

К основным элементам внутренней среды относятся: цели, задачи, струк­тура, ресурсы, разделение труда, технология, персонал, финансовая система, система получения и передачи информации, стратегия, бизнес-процессы, власть, культура организации и некоторые другие параметры.

Цели организации — конкретные конечные состояния систе­мы или желаемый результат, которого стремится добиться груп­па, работая вместе. Цель определяет направление. Если понятно, в каком направлении следует идти, то путь намного об­легчается. Цель должна быть конкретной, объективной, реальной, предполагать действия, иметь соответствующее измерение. Цели подразделяются на краткосрочные, промежуточные, долгосрочные (по очередности достижения), большие и малые (по критерию затрат ресурсов), конкурирующие, независимые и дополнительные. Цели не должны противоречить друг другу.

В чём разница между составом и структурой? О пределенный состав организации предопре­деляет возможные варианты формирования ее структуры. В свою очередь определенной структуре соответствуют и конкретные ва­рианты компонентного состава организации. Но при од­ном и том же составе могут быть разные, иногда и значительно различающиеся структуры. Состав – расчленение, декомпозиция, структура – соединение, композиция.

Задача - это предписанная ра­бота, серия работ или часть работы, которая должна быть выпол­нена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Структура. Структура организации — это логическая взаимосвязь и взаи­мозависимость уровней управления и подразделений, построен­ная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать це­лей организации. Структура, обеспечивает композицию системы, соединение отдель­ных составляющих в единое целое. Она устанавливает роль, мес­то и назначение элементов в системе, их расположение и взаимо­отношения между собой, характер, формы и степень влияния на другие элементы. Структура - это организационная характеристика сис­темы, представляющая собой совокупность устойчивых системо­образующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и про­порциональность между составляющими ее элементами. Струк­тура находится в тесной взаимосвязи с составом системы, опре­деляется им и сама в свою очередь в значительной степени его определяет.

Структура организации обладает такой характеристикой, как сфера контроля. Сфера контроля - это число лиц, под­чиненных одному руководителю.Чем больше сфера контроля, тем меньше (при прочих равных ус­ловиях) уровней управления создается в организации, и наоборот. Сфера контроля в организации часто варьирует в значительной степени как по уровням управления, так и по подразделениям. Идеальной сферы контроля не существует, ее приемлемые значе­ния колеблются от 2 — 3 до 50 и более человек.

Разделение труда. Это качественное разграничение и обособление различных его видов, закрепляемых за теми субъектами, которые их могут выполнить наиболее успешно.

Горизонтальное разделение труда касается тех его видов и подвидов, которые организация осуществляет в соответствии со своим предназначением.

Вертикальное разделение труда существует между руководителями и исполнителями. Оно образует иерархию, т. е. подчиненность одних звеньев организации другим.

Власть. Отношения власти образуют ядро менеджмента, формирование которого осуществляется по мере обособления уп­равления как особого вида деятельности.

Технология – способ соединения отдельных видов работ, бывает складывающейся, последовательной, связанной, групповой.

Складывающаяся технология предполагает, что все работы в рамках организации слабо связаны друг с другом и завершенность им придает последняя операция. Например, участники процесса по отдельности изготавливают детали, которые объединяются в конечный продукт лишь на сборочном стенде.

Последовательная технология характеризуется тем, что работы по созданию продукции вытекают друг из друга и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Так происходит, например, на конвейерной сборке автомобиля.

Связанная технология означает, что операции взаимно обусловливают друг друга, но не обязательно в однозначной последовательности. Так, например, происходит работа над документом, который руководителем может неоднократно передаваться разным подчиненным на доработку, пока не будет создан нужный вариант.

Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, строящийся дом) последовательно или параллельно в зависимости от ситуации.

Персонал. Люди являются центральным фактором в любой системе управления.

Существуют три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных лю­дей, поведение людей в группах, характер поведения руководите­ля как лидера, его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Очень сильно влияет на поведение людей их восприятие. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их ок­ружении, а на то, что они воспринимают как действительно про­исходящее.

Еще один аспект различий между людьми — это социальные уста­новки, отношение к чему-либо. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменение условий работы. Если у вас лично или в вашей группе сформировалось негативное отношение к какому-то виду деятельности, то в любом случае передача этого дела вам будет восприниматься вами резко отрицательно.

Кроме характеристик личности человека на его поведение су­щественное влияние оказывают окружающие его люди. Исследованиями психолога У. Мишеля установлено, что все личностные характеристики, даже такие базисные, как честность и способность вызывать доверие, зависят от ситуации. Почти все честны в одних ситуациях и нечестны в других. Эти выводы име­ют очень большое значение, потому что указывают на важность создания такой окружающей обстановки на работе, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для организации.

Бизнес-процессы. Группы видов деятельности и техноло­гии, посредством которых индивиды «прокладывают дорогу» к целям (процессы разработки товаров, получения заказов, произ­водства продукта, доставки, оплаты и т. д.). Члены организации в период совместного труда преобразуют имеющиеся ресурсы и создают новые ценности, достигая желаемых результатов.

Культура. Это понятие базируется в основном на нематериальных катего­риях. Сегодня многие менеджеры относятся к организационной культуре как к одному из важнейших инструментов выполнения поставленных задач.

Внутренние переменные взаимосвязаны между собой. Но совершенствование одной переменной, например технологии, не обязательно может при­вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например людях.

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИЙ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Презумпции и фикции в праве | Характеристики состояния внешней среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.