Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды коммуникаций




Управление, как процесс коммуникации.

Коммуникации выполняют жизненнообеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

 

73% американских, 63 % английских и 85 % японских руководителей считают неэффективные коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективной деятельности организации. Согласно другому опросу около 250 тыс. работников управления 2-х тысяч компаний считают одной из самых сложных проблем в организациях обмен информацией.

По данным экспертов, руководители тратят 75 – 95 % своего времени на коммуникации

 

Коммуникация – это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего.

Коммуникация – это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена, общения.

Коммуникация включает и то, что передаётся, и как это «что» передаётся.

Коммуникация в системном подходе – связующий элемент всех частей организации.

 

Коммуникации делятся на прямые, или целевые (в которых цель заложена в тексте), косвенные (в которых информация заложена между строк) и смешанные.

Также, коммуникации можно разделить следующим образом: организационные и межличностные, внешние и внутренние, формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные, по нисходящей линии и по восходящей линии (рисунок стр.394).

Осуществление коммуникаций приводит к реализации следующих функций:

- информационная – передача истинных или ложных сведений

- мотивационная – побуждает работников к исполнению и улучшению работы, используя управление поведением, убеждение, внушение, просьбы, приказы.

- контрольная – отслеживание поведение работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости

- экспрессивная функция – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворить социальные потребности

То есть, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но также и её восприятие, понимание и усвоение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.