КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудовые рес-сы скс. Система обеспеч-я кадрами в турбизнесе
Динамика рабочих мест, количество которых растет и сокращается наиболее быстрыми темпами: - Сиделка (помощь на дому) – 92% - Компьютерщики – 79% - Помощь по дому – 77% - Мед вспомогательный персонал – 74% - Работники сферы соц-х услуг – 71% - Рентгенологи – 70% - Психологи – 64% - Агенты турфирм – 52% - Бортпроводники – 59% - Аналитики по упр-ю – 52% - Работники по уходу за детьми – 49% - Няни в частных домах –40% - Спец-т по ремонту телеоборуд-я –30% - Уборщики и обсл-й персонал в частных домах –25% - Телефонистки –23% - Наладчики швейных машин –20% Хар-р труда работников скс: 1. Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида: - чистые услуги (непроизв-е, немат-е) - мат-е/произв-е услуги 1.1. Мат-е услуги созд-т отрасль мат-го произв-ва – это услуги, направленные на продолжение процесса произ-ва в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта, а также услуги по восстановлению кач-й ст-ти продукции мат-го произ-ва (услуги торговли, общ-го питания, тр-та и связи, быт-го и коммунального хоз-ва). 1.2. Немат-е услуги – услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его усл-я. Произ-во таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуж-ю т-тов в гост-цах и предпр-ях питания, по организации концертных выступлений). 2. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работников скс. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми. 3. Труд в скс относит-но в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью. 4. Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага. 5. Основные работники – это спец-ты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины. Требования к персоналу: - знание основ предпр-ва - высокая коммуникативная культура - навыки пользования комп-ом - высшее образ-е - знание как минимум 2х языков и т.д. Формы и системы оплаты труда: 1. Сдельная – применяется там, где рез-ты труда поддаются точному учету, а индивид-я ЗП рабочего нах-ся в прямой зав-ти от рез-тов труда, кол-ва и кач-ва выпускаемой продукции. 2. Повременная – использ-ся для оплаты труда ИТР, служащих, адм-ции малого предпр-я.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |