Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие туристского продукта




Особенности развития туризма в России (современный период).

Особенности развития туризма (советский период).

Переходный период (с 1990 г.)

Этот период развития российского туризма характеризует­ся переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с туристской деятельностью в частности.

Для переходного периода характерны следующие тен­денции:

· переход от монопольного хозяйства к многоукладному (ту­ристские предприятия становятся собственностью разных вла­дельцев);

· формирование туристского рынка на основе новых законов;

· использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений;

· изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры - поездки с целью

· оптовых закупок, развлекательные, приключенческие туры, изу­чение языка и т. д.);

· невостребованность материальной базы туризма (гостини­цы, пансионаты, дома отдыха);

· возникновение большого числа малых и средних турист­ских предприятий;

· рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.

В 2000 г. развитие туризма в РФ характеризовалось следую­щими направлениями:

· дальнейшее развитие туристского рынка;» совершенствование соответствующей законодательной базы;

· освоение новых технологий в гостиничном бизнесе;

· разработка новых видов туристского продукта;» использование компьютерных систем бронирования и ре­зервирования;

· развитие образовательной и научной базы туризма;» создание российских туристских обществ;

· появление монопольных структур на российском турист­ском рынке;

· совместное ведение бизнеса с иностранными фирмами;

· активизация продвижения туристского продукта на рынке.

 

Существует 5 периодов развития туризма в России:

1. Просветительский (до 90-х гг.19 века)

2. Предпринимательский (1890 – 1917)

3. Организационно – централизованный (1930 – 1970)

4. Административно – нормативный (1970 – 1990)

5. Переходный (с 1990)

К советскому периоду относятся 3 и 4 периоды

Организационно – централизованный:

Основные черты:

- развитие социального т.

- создание материально-технической базы для рекреационного т. (дома отдыха, санатории, пионерские лагеря)

- развитие семейного, самодеятельного и спортивного т.

- лимитирование внешнего (выездного) т.

1930 – создано Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсии (ОПТЭ). В него вошли все организации по туризму (75 тыс. чел). Таким образом была установлена государственная монополия в т. Общество имело четкую организационную структуру (ячейки на промышленных предприятиях, учеб-х орган-ях, колхозах).

Особое распространение получил пешеходный и лыжный т.

1929 – основано Всесоюзное акционерное общество «Интурист», что связано с началом развития иностранного туризма и упорядочением приема зарубежных гостей. Строятся отели, до 1941 принято 100 тыс. иностранцев.

Начало 30-х – развивается экскурсионный и спортивный туризм. Для решения проблем с материально-технической базой и нехваткой квалифицированных специалистов создается на месте ОПТЭ Центральное туристко-экскурсионное управление.

К 1939 в СССР создана курортная индустрия (1828 санаториев, 1270 домов отдыха). В период ВОВ все развитие т. было приостановлено.

В 1956 – всего обслужено 179,3 тыс. туристов, 2,4 млн. экскурсантов, реализовано услуг на 17,8 млн. руб.

В послевоенные годы получил широкое распространение спортивный, самодеятельный, семейный и детский т. (детские экспедиции)

Начиная с 1960-х – распространение туристко-экскурсионного т.

1958 - создается Бюро международного молодежного туризма «Спутник». Бюро занималось вопросами обмена молодежными группами СССР с другими странами.

Административно – нормативный:

Основные черты:

- развитие туризма в условиях жесткого нормирования и планирования

- расширение географии т. (Сибирь, Дальний Восток)

- концентрация рекреационного обслуживания в благоприятных территориально-климатических зонах

- распространение новых форм обслуживания (семейный отдых, курсовочное лечение)

- формирование самой крупной и самой дешевой в мире базы социального и самодеятельного т.

- создание научной основы изучения т.

- рост показателей иностранного т.

Развитие т. в этот период происходило в соответствии с планами (5-10 лет), выполнение которых было обязательно, утверждались высшими органами по туризму. Данный период харак-ся развитием соц.т. Т. используется как воспитательное воздействие на молодое поколение (70-е всесоюзные походы, экспедиции). Цель: воспитание патриотизма, экскурсионно-краеведческая работа, спортивная тренировка и закалка.

70-е – 80-е – Центральная детская туристко-экскурсионная станция и Управление дальних путешествий Министерства просвещения СССР.

80-е – 90-е – растет материально-техническая база, получают распространение семейный отдых и курсовочное лечение (отдыхающие проживали в квартирах частного сектора, лечения получали в санаториях).

Было хорошо развито экскурсионное обслуживание, наиболее высокие темпы ежегодного роста иностранного т. приходится на 1976-80.

 

Существует 5 периодов развития туризма в России:

6. Просветительский (до 90-х гг.19 века)

7. Предпринимательский (1890 – 1917)

8. Организационно – централизованный (1930 – 1970)

9. Административно – нормативный (1970 – 1990)

10. Переходный (с 1990)

Переходный период характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с тур деятельностью в частности.

Тенденции:

- переход от монопольного хозяйства к многоукладному (тур предприятия становятся собственностью разных владельцев)

- формирование тур рынка на основе новых законов

- использование тур ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений

- изменение хар-ра спроса в связи с появлением новых видов тур услуг (шоп-туры, развлекательные, приключенческие, образовательные)

- невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха)

- возникновение большого числа малых и средних тур предприятий

- рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга

В 2000 развитие т. в РФ характеризовалось следующими направлениями:

- дальнейшее развитие тур рынка

- совершенствование соответствующей законодательной базы

- освоение новых технологий в гостиничном бизнесе

- разработка новых видов ту продукта

- использование компьютерных систем бронирования и резервирования

- развитие образовательной и научной базы туризма

- создание российских тур обществ

- появление монопольных структур на российском тур рынке

- совместное ведение бизнеса с иностранными фирмами

- активизация продвижения тур продукта на рынке

 

Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.