КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туризм как специфическая форма международной торговли услугами
Туристская документация. Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений). В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается: 1. технологическая карта турпут-я по маршруту 2. график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время 3. информационный листок к путевке турпут-я 4. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России) 5. лист бронирования 6. бланки договоров с клиентами – ТА 7. д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.) 8. калькуляция или расчет ст-ти тура 9. описание маршрута 10. график движения по маршруту 11. карта-схема маршрута 12. текст путевой инф-ции (для автобусных туров) 13. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.) 14. тексты памяток для т-тов 15. справочные материалы по маршруту 16. варианты рекламных проспектов и буклетов 17. прайс-листы (каталоги) На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.
Международные туристические связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства. Индустрия т-ма – это крупный самостоятельный комплекс, состоящий из групп отраслей и предпр-й, функции которых заключаются в удовлетворении постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечения в свободное время. Оборот в индустрии т-ма растет быстрыми темпами: 1950г. – 65 млн.$ 1987г. – 2000млрд.$ На современном этапе оборот составляет более 3 триллионов $. Международный туризм- система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев. Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития и хозяйственного роста. Во многих станах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны. Факторы роста индустрии т-ма: · Рост спроса, включая все типы т-ма (въездной, выездной, внутренний) · Рост доходов нас-я · Рост массива свободного времени · Международное разделение труда и торговли · Развитие тр-тной инфраструктуры · Развитие СМИ · Факторы роста технологий и обслуживания Индустрию т-ма м. охар-ть самые высокие темпы роста среди произв-но-хозяйствующих межотраслевых комплексов (нефтепереработка, автомобилестроение, авиастроение). Специфические св-ва индустрии т-ма: 1. Ресурсная ориентация в размещении турпредпр-й 2. Сезонный цикл в произ-ве туруслуг 3. Высокие требования к уровню развития инфрастр-ры (с учетом межд-х стандартов и информационно-технических сетейй) Индустрию т-ма составляют предпр-я, выпускающие товары и услуги, произв-во которых не м. сущ-ть без развития межд-го т-ма: - гост-е предпр-я - предпр-я питания - тр-т - предпр-я по произ-ву товаров - учебные заведения по подготовке кадров - научно-исслед-е учреждения - турпредпр-я – ТА, ТО Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Основные различия м/у То и ТА: a. По системе доходов: ТО покупает некоторый турпродукт. Его прибыль формируется из разницы м/у ценой покупки и ценой продажи. Очень часто ТО приобретает отдельные услуги, из которых потом формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого турпродукта. ТА реализует турпродукт (и отдельные услуги: авиабилеты, № в гост-ах и т.д.) по реальным ценам ТО или производителей услуг. b. По принадлежности турпродукта: ТО всегда имеет запас турпродукта для продажи, а ТА запрашивает определ-й продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес. Функции ТО: 1. Изучение потребностей потенциальных т-тов на туры и турпрограммы. 2. Составление перспективных программ обслуж-я, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям т-тов. 3. Взаимод-е с поставщиками услуг на туры на договорной основе с гост-ми, предпр-ми питания, тр-тными предпр-ми, экск-ми фирмами, менеджерами шоу, кино, видео, дирекциями заповедников, местными мун-ми властями. 4. Расчет ст-ти тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т.д. 5. Обеспеч-е т-тов всем необх-ми материалами рекламно-сувенирного хар-ра, спец-м инвентарем и снаряжением. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с т-ми. 7. Рекламно-инф-я д-ть для продвиж-я своего турпродукта к потребителям. 8. Продвижение и реализация туров потребителям ч/з систему ТА. 9. Контроль за кач-м и надежностью обслуживания. 10. Постоянная оперативная связь с т-тами во время обслуживания, решение возникающих вопросов. Лидеры по туристкой привлекательности: ВТО 6 тур регионов: - Европа - Америка - Восточная азия и Тихий океан - Ближний Восток (страны западной и юго-западной азии + Ливия и Египет) - Южная азия - Африка Лидеры: всего 700 млн. поездок каждый год - Европа - 400 млн. прибытий (58%) – (удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы) - Америка – 129 млн. прибытий (19%) – (высокий уровень развития) - АТР – 112 млн. прибытий (16%) – (историческо-культурные объекты, контрастность) Туристическое сальдо: + сальдо – США, Франция – 14 млрд. – сальдо – ФРГ – 31 млрд. Италия – 12 млрд. Япония – 30 млрд. Китай – 5 млрд. Великобритания – 11 млрд. Австралия, Щвейцария – 1,5-2 млрд. Швеция, Нидерланды – 4млрд. Россия – 400 млн. Канада – 1,5 млрд.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |