КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туристский спрос, его сущность и основные черты. Рыночный механизм, его основные элементы, их взаимосвязь
Рыночный механизм, его основные элементы, их взаимосвязь. Понятие и особенности туристского рынка. Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок». Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Предпосылки рыночной экономики: - законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе) - многочисленные производители(различные формы собственности) - конкуренция - экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами) Базовые принципы рыночной экономики: - свободный и добровольный обмен товарами и услугами - безраздельная собственность на активы (право продавать) - главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики. Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики: - рыночное ценообразование - отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву - равенство предприятий любой формы собственности - равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д. - отсутствие любого вида протекционизма (блат) Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. Характеристика: - самостоятельность хозяйствующих субъектов - наличие товарной массы - развитая денежная система - наличие конкуренции - цена равновесия Факторы возникновения рынка: - ограниченность ресурсов - безграничность потребностей - разделение труда - смена собственников Основные функции рынка: информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая Виды рынков (по нескольким показателям): - хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции) - хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг т.д) - хар- продаж (р. оптовый, р. розничный) - транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой) Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать. Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |