КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология PR в туризме
Методы общественных отношений. Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др.
Современное туристское предприятие существует в сложившемся обществе. Оно является частью этого общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих: 1. Партнеры по бизнесу (поставщики т. услуг). 2. Конкуренты 3. Потребители 4. СМИ 5. Сами работники предприятия PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR – коммуникации (обмен информацией). Функции PR: – Формирование индивидуальности туристского предприятия. – Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью. – Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью. Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию. Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет: - зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия). - реальный имидж. Цель PR: - позицирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа. - повышение имиджа т. п. - “отстройка” от конкурентов(формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов. - восстановление предмета доверия. Активность PR распространяется на 2 уровнях макро - и микросреды. Макросреда – общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры): - перечень работ с потребителем: - исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и.т. д. – психологический барьер - мягкое отсечение ненужных клиентов - проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов - вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые) - перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг) - перечень работ с партнерами: - разъяснение долговременных целей (миссии предприятия) - рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов - получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров - перечень работ со СМИ: - предотвращение конфликтов - оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ - пример приемов для усиления положительных стереотипов: - преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности) - сглаживание барьера страха подход к ценовой политике) - запись недовольств на телефон Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. - перечень работ с сотрудниками: - участие в подборе персонала - тренинг персонала - проведение лозунга: «За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица» - сбор и хранение материала об истории предприятия. Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы: - ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев. Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: -функциональный («Турист») -образный («Великие ворота») -по имени («Ольга») -сокращение полного названия («Б.И.С.») Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации. Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку. Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным. Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов. Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы. Отличия PR. от рекламы: 1. PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя. 2. Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера. 3. Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами: 1.Названием Т.П. 2.Товарным знаком 3.Печатной продукцией 4.Выступлениями на теле и радио передачах 5.Сувениры Мероприятия: -сост-е пресс-релизов -орг-ция ознакомительных туров -орг-ция пресс-конференций -участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых) -создание видео роликов -конкурсы, торговые дни, презентации.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |