КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Круизный туризм
Часть туристов предпочитает речные или морское путешествие marine trip на комфортабельном лайнере — речные и морские круизы cruise tour. В общем случае круиз — это морское путешествие на большом океанском лайнере с посещением популярных портовых городов различных стран, по островам архипелагов Карибского и других бассейнов. Известен круиз с посещением Аляски или антарктических островов и территорий. Пользуются популярностью морские круизы по Балтийскому морю и вокруг Скандинавии. Созданы специализированные круизные компании Carribean Line, Viking Line, Baltic Line и многие другие. Туристы обычно живут и питаются на лайнере и сходят на берег только на ограниченное время. Такие туристы обычно не учитываются в статистике туризма, так как не приобретают услуг размещения и питания и поэтому относятся к категории визитеров или экскурсантов. Морокой круиз — дорогое, элитное и престижное путешествие.
83. Экскурсия: понятие и значение в турбизнесе. Экскурсия – наглядный процесс познания окружающего мира, основанный на показе достопримечательностей, строго подобранных, по строго определенному плану (филос. определение). Экскурсия – это прогулка, предпринятая с целью изучения определенной темы на материально-доступном наблюдении при помощи обхода. Элементы экскурсии: 1. Показ, но не осмотр. 2. Рассказ: осмотр – посмотреть поверхностно; рассказ – посмотреть более тщательно. Рассказ зависит от скорости движения: - неповторимость - использование зрительных док-в Признакиэкскурсии: 1. Протяженность во времени (от академического часа – 45 мин. – до 1 часа). 2. Наличие экскурсионной группы: ·Часто группа от 40 до 45 человек ·Морские экскурсии (на катере более 300 человек) ·Непешеходные 5 – 10 человек 3. Наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскур-вод. 4. Показ экскурс-х объектов, первично-зрительных ощущений, впечатлений. Обязательный выход туристов из автобуса для непосредственного осмотра объектов. 5. Передвижение участников мероприятия по заранее составленному маршруту, знакомство с объектами во время движения и на остановках. 6. Целенаправленность осмотра. Наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов. Классификация экскурсий: 1. По содержанию: - обзорные (по любому городу, экск. поездки, общее представление). - Тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные. 2. По составу участников: - для взрослых, детей - местного населения, приезжих - городского, сельского населения - организованных групп или сборных - отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций. 3. По месту проведения: городские, загородные, морские, производственные, музейные, комплексные. 4. По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автом., тролл., трамв., теплоходные, авиа). 5. По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации. 6. По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек) Структура экскурсии: 1. Введение: вступление, представление, инструктаж. 2. Основная часть: рассказ, показ, подтемы экскурсии. 3. Заключение: ответы на вопросы, закрепление материала, реклама. 84. Методика разработки экскурсионного маршрута: 1. Выбрать тему экскурсии (в названии должна быть «изюминка»). 2. Составление библиографии (список литературы основной и дополнительной). 3. Сбор материала и его оформление, сортировка: по объектам, по личностям, по событиям. 4. Отбор и изучение экскурсионных объектов, которые имеют непосредственное отношение к теме, объекты д.б. расположены на маршруте т. о., чтобы обеспечивалось непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д.б. оптимальное количество объектов. 3ч. – 15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических экскурсиях 6-10 объектов (3ч.) 5. Составление маршрута, основные требования: - не д.б. противоречий с правилами ГИБДД; - не д.б. повторного проезда по улице, площади; - к объекту д.б. удобный подход и подъезд; - другие объекты не должны отвлекать внимание; - маршрут не должен повторять другие экскурсии. 6. Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д.б. 3,4). 7. Подготовка текста: по хронологии, оп тематике. 8. Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт. 9. Составление методической разработки – «паспорт». Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута. Второй лист: вступление (3-7 мин.).
10. Прием экскурсии. 11. Утверждение экскурсии. 12. Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии. 13. Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |