Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития рынка упаковки




Концепция создание упаковки

Создание упаковки — это часть планирования продук­ции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и про­изводит свою упаковку. Однако производитель не всегда за­нимается вопросами разработки и производства упаковки своих товаров. Можно выделить следующие основные подхо­ды к созданию упаковки:

— обращение к услугам специализированных организаций;

— самостоятельное производство упаковки для своих то­варов;

— сотрудничество компании-упаковщика и предприятия-заказчика.

В настоящее время инициатива по совершенствованию упаковки и большинство идей в области разработки более функциональных вариантов упаковки принадлежит именно упаковочным компаниям.

Создание упаковки, наиболее соответствующей запросам потребителей, обеспечивается, как правило, в результате со­трудничества производителя товара и упаковочной компа­нии, что дает лучшее знание товара и его потребителей.

Процесс создания упаковки предполагает следующее.

1. Определение основной функции упаковки.

2. Выбор индивидуальной или групповой упаковки, т.е. наличие или отсутствие единых элементов на упаковке всех товаров, входящих в номенклатуру или конкретную ассор­тиментную группу.

3. Целесообразность использования множественной упа­ковки, в которую помещаются две единицы товара или бо­лее.

4. Возможность стандартизации упаковки. Особенно остро этот вопрос стоит перед фирмами, вышедшими на внешние рынки.

5. Стоимость упаковки. Принимается во внимание абсо­лютная и относительная стоимость упаковки.

6. Разработка дизайна упаковки.

7. Проведение испытаний опытных образцов упаковки

8. Организация производства упаковки с учетом результатов опытных образцов

9. Патентование образца упаковки

 

 

Защитная упаковка марочного товара. Серьезной проб­лемой для производителей является борьба с подделками ма­рочной продукции, пользующейся спросом. Одним из направ­лений борьбы является разработка специальной упаковки. Для предотвращения подделки товаров используется антиинтрузионная упаковка.

Антиинтрузионная упаковка — это упаковка, гаранти­рующая невозможность замены содержимого и существенно затрудняющая любую подделку. Она сконструирована так, что вскрыть ее может только конечный потребитель, до непос­редственного потребления в нее нельзя что-либо добавить или извлечь продукт без повреждения внешнего вида.

Новые упаковочные материалы. Технологии ведущих мировых упаковочных компаний работают сейчас над созданием универсальной упаковки, соответствующей современ­ным требованиям.

Появление микроволновых печей расширило требования к упаковке. Теперь она не только должна сохранять продукт, но и обеспечивать процесс обработки продукта при сохране­нии его свойств и характеристик. Для этого создаются спе­цифические упаковочные материалы.

Для упаковки и хранения химических продуктов исполь­зуются пленки EVON. Они растворяются в воде, нетоксичны, биологически разрушаемы, прозрачны, хорошо защищают содержимое. Такую упаковку можно назвать «зеленой».

На рынке косметики используется система упаковки средств по уходу за кожей — «поршневая система», основ­ными достоинствами которой являются высокая гарантия, сохранение свойств косметических товаров, максимальное использование средств по уходу, возможность дозирования содержимого упаковки.

В Беларуси создана уникальная вакуумная упаковка вы­сочайшего качества. Упаковочный материал «Бифолен» зна­чительно увеличивает срок хранения мясных и рыбных про­дуктов, овощей и фруктов.

Активно развивается направление создания биоразлагаемой упаковки.

Проблема утилизации упаковки. Проблема утилизации и загрязнения окружающей среды упаковкой является одной из наиболее значительных и оказывает существенное влия­ние на развитие рынка упаковки.

Последние новейшие достижения в данной области связа­ны с созданием саморазрушающейся упаковки на основе ме­тода фрактуальной геометрии, который математически опи­сывает процесс разрушения любого объекта, как естественно возникшего, так и искусственно созданного. Предполагается вводить в упаковку заранее запрограммированную точку би­фуркации — начала разрушения по заданному механизму в зависимости от влияния внешних факторов. Таких точек мо­жет содержаться от 15 до 40 шт. в зависимости от полимера, формы и размера упаковки.

Проблема переработки упаковок заключается не только в том, как найти более эффективный способ переработки, но и в том, что потребитель не хочет покупать продукцию перера­ботки, считая, что она уже не очень чистая и не внушает до­верия. Поэтому необходимо стимулировать приобретение продуктов переработки, создавая магазины, специализиру­ющиеся на продаже подобных товаров, проводя рекламные и пропагандистские акции и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.