Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение прав на товарный знак

 

Нарушение прав на товарный знак — это несанкциони­рованное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обо­значенного этим знаком, или обозначения, схожего с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Экономическая оценка размеров убытков от нарушения исключительных прав на товарный знак основывается на учете выгоды, упущенной владельцем товарного знака. Обя­зательно учитываются фактор времени, что достигается при­ведением к расчетному периоду разновременных затрат и ре­зультатов, в том числе экономических показателей про­изводства, реализации и использования контрафактной про­дукции, т.е. методом капитализации стоимости (дисконти­рования).

Размер денежного возмещения убытков нарушителем прав на товарный знак определяется по различным методи­ческим принципам в зависимости от наличия одной из трех ситуаций:

· другие поставщики однородных товаров отсутствуют; нет аналогов продукции, обозначаемой данным товарным
знаком; владелец товарного знака не имеет лицензиатов;

· лицензиаты отсутствуют, но на рынках имеются одно­родные товары и другие их поставщики;

· имеются другие поставщики однородных товаров, ли­цензиаты.

Максимальный размер денежного возмещения имеет мес­то в первом случае, поскольку именно при монополии все субъекты рынка несут максимальные потери — потребители оказываются введенными в заблуждение и приобретают низ­кокачественный товар, а владелец товарного знака теряет репутацию и имидж товарного знака.

В укрупненный перечень исходных данных экономиче­ской оценки убытков входят следующие группы показателей: патентно-правовые, экономические, конъюнктурные, долевого участия товарного знака в прибыли.

Нарушение прав на товарный знак влечет за собой адми­нистративную, гражданско-правовую и уголовную ответ­ственность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предупредительная маркировка | Проблемы поддержания правовой защиты товарного знака
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.