КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика этапов ЖЦТ
На этапе выведения на рынок предприятие организует производство товаров и выходит с ними на рынок. Этап начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Это период медленного роста объемов продаж. Процесс может затянуться даже на несколько лет. Компания несет убытки или получает незначительную прибыль из-за малых объемов продаж и больших затрат. Поэтому цена товара, как правило, остается довольно высокой. Конкуренция отсутствует либо незначительна. Основную конкуренцию доставляют товары заменители; Этап роста — это период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Товаром начинают интересоваться потребители из разряда «раннего большинства». Если товар удачен, к пробным добавляются повторные покупки. Значительно увеличиваются объемы производства. Еще несколько предприятий проникают на этот высокоприбыльный рынок, имеющий большой потенциал. Увеличение числа конкурентов приводит к усилению конкурентной борьбы. Поэтому товаропроизводитель по-прежнему тратит значительные средства на продвижение товара. Одновременно происходит снижение цен на товар, что становится возможным благодаря снижению производственных издержек в связи с наступлением эффекта масштаба (рост объемов выпуска) и опыта. Этап зрелости — это период замедления темпов сбыта. Причины стабилизации первичного спроса следующие: · уровни охвата и проникновения на рынок весьма высоки, их дальнейший рост маловероятен; · покрытие рынка каналами распределения достигло предела и не может увеличиваться далее; · технология стабилизировалась и следует ожидать лишь незначительных модификаций товара Главные характеристики экономической и конкурентной среды: · рынок перестает быть расширяющимся; · спрос увеличивается в темпе глобального экономического роста; · в спросе на товары длительного пользования доминирует спрос на замену; · рынки гиперсегментированны; · концентрация в отрасли возрастает; · на рынке доминируют несколько мощных конкурентов, и структура рынка соответствует олигополии; · технологии стандартизированы Прибыли снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Спрос на товар на этом этапе становится массовым. Многие покупатели приобретают товар повторно и многократно. Этап упадка характеризуется резким сокращением объемов продаж и уменьшением прибыли от реализации данного товара. Это вызвано следующими основными причинами: · под влиянием технологического прогресса появляются новые, более совершенные, товары, которые вытесняют существующие товары с той же функцией; · предпочтения, вкусы, навыки потребления со временем модифицируются, товары устаревают, выходят из моды; · социальные, экономические и политические изменения среды, такие как изменение норм безопасности, гигиены, экологической защиты, делают товары устаревшими Покупки на данном этапе, как правило, совершают наименее обеспеченные потребители, заинтересованные в приобретении товара по минимально возможным ценам. По мере падения объемов продаж и прибылей подавляющее большинство производителей уходит с рынка.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |