Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление торговым ассортиментом




Управление торговым ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требова­ний по показателям, определяющим рациональность ассор­тимента.

Формирование торгового ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством торговой организации.

Формирование ассортимента не может быть абстрагиро­вано от конкретной торговой организации и должно базиро­ваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определя­ет ассортиментную политику организации.

Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые ру­ководством организации.

Цель организации в области ассортимента — формирова­ние реального и/или прогнозируемого ассортимента, макси­мально приближающегося к рациональному, для удовлетво­рения разнообразных потребностей и получения запланиро­ванной прибыли.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

· установление реальных и предполагаемых потребнос­тей потребителей в определенных товарах;

· определение основных показателей ассортимента;

· выявление источников товарных ресурсов;

· оценка возможностей организации для реализации от­дельных товаров;

· определение перспективных направлений формирова­ния ассортимента.

Основными направлениями в области формирования ассор­тимента являются стратегии сокращения, расширения, стаби­лизации, обновления, совершенствования и гармонизации.

Сокращение — это стратегия уменьшения широты и пол­ноты торгового ассортимента. Основными причинами при­нятия решения о сокращении торгового ассортимента явля­ются падение спроса и низкая прибыльность при реализации отдельных товаров.

Расширение — это стратегия увеличения широты и пол­ноты торгового ассортимента. Причинами может послужить рост покупательной способности, повышение спроса, высо­кая рентабельность реализации, появление новых произво­дителей, выведение на рынок новых товаров.

Стабилизация — это стратегия, нацеленная на поддер­жание высокой устойчивости торгового ассортимента и низ­кой степени его обновления. В настоящее время в условиях сокращения жизненного цикла товаров и дальнейшего уско­рения НТП данная стратегия используется очень редко.

Обновление — это работа по введению в торговый ассор­тимент новых разновидностей товаров, возможно при одно­временном исключении не пользующихся спросом. Основными причинами являются изменение потребностей потре­бителей, моды, достижений НТП, повышение конкуренто­способности отдельных марочных товаров.

Совершенствование — это сочетание сокращения ассор­тимента одних товаров, расширения ассортимента других и обновления ассортимента в целом с целью повышения его ра­циональности. Стратегия предполагает не просто реакцию на изменения спроса, результатом должно становиться по­вышение качества жизни покупателей. Обновление ассорти­мента, связанное с изменением упаковки товаров или сниже­нием их качества, не является способом совершенствования. В условиях торгового ассортимента продовольственных то­варов совершенствование может осуществляться за счет со­кращения ассортимента высококалорийных и расширения ассортимента биологически полноценных продуктов.

Гармонизация — это деятельность по приближению ре­ального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубеж­ным и отечественным аналогам, наиболее полно соответству­ющим целям данной торговой организации. Эта деятель­ность особенно характерна для сетей элитных магазинов, формирующих ассортимент по образцу известных зарубеж­ных компаний.

Формирование торгового ассортимента реализуется на ос­новании результатов маркетинговых исследований, осущест­вляемых как ежедневно торговым персоналом в процессе на­блюдения за покупателями в торговом зале, так и с помощью специальных методов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.