Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи курса. Введение. Предмет и задачи курса

Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Предмет и задачи курса.............................................................................................. 1

1. Организация как система....................................................................................................... 2

2. Организационная среда............................................................................................................ 8

3. Общая характеристика предприятия..................................................................................... 13

4. Хозяйственные средства (имущество) предприятия........................................................... 21

Основные фонды предприятия.............................................................................................. 21

Оборотные средства................................................................................................................ 31

5. Себестоимость продукции..................................................................................................... 39

6. Финансовые результаты предприятия.................................................................................. 48

Доход и прибыль..................................................................................................................... 48

Ценообразование и ценовая политика предприятия.......................................................... 52

7. Управление производством................................................................................................... 53

8. Типы производств и их технико-экономическая характеристика..................................... 55

9. Производственная структура промышленного предприятия............................................ 56

10. Производственные процессы изготовления изделий....................................................... 59

11. Организация производственного процесса во времени................................................... 65

 

1. Грузинов В. П. Экономика предприятия.

2. Сергеев И. В. Экономика предприятия.

3. Волков О. И. Экономика предприятия.

4. Козловский В. А. Производственный и операционный менеджмент.

5. Фатхутдинов Р. А. Организация производства.

6. Васильев В. Н. Организация производства в условиях рынка.

7. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент.

8. Макаренко М. В. Производственный менеджмент.

9. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой.

10. Организация производства на предприятии: Учебник для вузов / Под ред. О. Г. Туровца.

ВВЕДЕНИЕ

Курс "Основы экономики и управления предприятием" предусматривает введение в изучение таких дисциплин, как экономика предприятия, маркетинг, управление и организация производства.

Содержание курса ориентировано на непосредственную связь с этапами жизненного цикла товара – последовательность действий по его зарождению, производству и использованию (эксплуатации, потреблению и утилизации). Этапы жизненного цикла товара приведены на рис.1.1.

Разработка товара Производство Реализация Использование
Мар-кетинг Н И О К Р КПП ТПП ОПП Освоение производ- ства Про-извод-ство Сбыт Эксплуа- тация и потреб- ление Утили- зация
                   

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, завершающиеся рыночными испытаниями. КПП, ТПП, ОПП – соответственно конструкторская, технологическая и организационная подготовки производства

Рис. 1.1. Этапы жизненного цикла товара

Важнейшими направлениями в изучении предмета являются экономическая и организационная направленность действий по управлению процессами создания, освоения и производства новой техники и товаров с целью совершенствования маркетинговой политики, а также рыночных отношений между производственными организациями и потребителями.

К задачам настоящего курса относится изучение основных сфер деятельности производственных машиностроительных и приборостроительных предприятий и подготовка специалистов-инженеров к принятию решений в области маркетинга, организации и управления созданием и производством продукции на основе экономических знаний применительно к конкретным рыночным условиям.

ТЕМА 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Актуальные проблемы управления природопользованием в России | Общее понятие системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.