Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судовые сборы и платы. Судовые сборы имеют две функции:




 

Судовые сборы имеют две функции:

1) фискальная;

2) поддержание государственной собственности в эксплуатационном состоянии.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ[2]) в морских портах РФ взимаются следующие виды сборов:

– корабельный (носит характер налога за пользование государственным объектом, начисляется за каждый вход/выход из порта).

– маячный,

– канальный,

– лоцманский (лоцманский сбор весьма условно относится к категории сборов. По своему характеру он больше похож на услугу.),

– навигационный,

– экологический,

– ледокольный (ледокольный сбор весьма условно относится к категории сборов. По своему характеру он больше похож на услугу.)

По каждому порт указан конкретный перечень установленных сборов, например:

28. Владивосток – корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

Перегрузочные комплексы Большой Камень, Чажма порта Владивосток – корабельный сбор.

29. Восточный – корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

Услуги, предоставляемые портом:

– буксирная проводка,

– снятие мусора,

– прием загрязненных вод,

– бункеровка топливом и водой,

– подача снабжения и т.п.

Размер судовых сборов установлен государством, а плат – непосредственно портом.

Администрациями морских портов взимается корабельный сбор.

ФГУП «Росморпорт» взимаются канальный, навигационный, маячный, лоцманский, ледокольный, экологический сборы.

Порядок величины портовых сборов можно определить на примере портов Владивосток и Восточный (см. табл. 2.1).

Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом.

Ставки сборов с судов в морских портах Российской Федерации установлены для российских и иностранных судов в загранплавании, для российских и иностранных судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

– все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;

– накатные, наплавные суда и контейнеровозы;

– наливные суда.

Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

Национальная принадлежность судна при оплате портовых сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или управлении оно находится. Национальная принадлежность баржебуксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

Ставки портовых сборов установлены в рублях.

Ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).

Начисление портовых сборов по судам, не имеющим мерительных свидетельств, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35:

Начисление портовых сборов по судам, не имеющим мерительных свидетельств, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35:

0,35 * (L * B * H).

Портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта. Экологический сбор оплачивается по рейсу (каботажному или заграничному), каким судно вошло в порт.

Судно, поданное в порт в балласте, оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано.


 

Таблица 2.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.