КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление использованием докеров-механизаторов
7.1 Комплекс задач по управлению использованием
Как было сказано раньше, трудовые ресурсы порта включают различные категории работников. К ним относятся: инженерно-технические работники, которые в свою очередь делятся на административно-управленческий и производственный персонал, среди которого выделяется оперативно-распорядительский персонал (непосредственно связанный с руководством погрузо-разгрузочными работами); плавсостав портового флота; складские работники (тальманы и приемосдатчики); рабочие обеспечивающих подразделений (такелажники, слесари, электрики), рабочие вспомогательных подразделений (машинисты, мотористы, токари, рабочие строительных профессий) и другие. Особое место среди всего контингента работников порта занимают докеры-механизаторы. Именно эта категория работников порта обеспечивает и определяет эффективность выполнения операций основной производственной деятельности порта – перегрузочных работ. Поэтому, говоря о трудовых ресурсах (здесь и дальше) мы будем в основном иметь в виду контингент докеров-механизаторов. В общем случае управление использованием трудовых ресурсов (докеров-механизаторов) порта включает достаточное количество процедур, которые можно сгруппировать по функциям и периодам управлении (см. табл. 7.1). В общем случае все процедуры по управлению использованием докеров-механизаторов можно разделить на группы: – основные; – сопутствующие; – предшествующие. Группа основных процедур выделена в табл. 1.1. жирным шрифтом. К ним относятся (в скобках указана функция управления): – определение потребности в Д-М (планирование); – распределение Д-М по сменам (организация); – разработка графика входа Д-М (на работу) по сменам (планирование); Таблица 7.1 Структура процедур по управлению использованием
– корректировка графиков выхода Д-М по сменам (регулирование); – распределение общего контингента Д-М по объектам работ (планирование); – формирование заявок на выделение Д-М для производства ПРР (организация); – закрепление Д-М за технологическими линиями (планирование); – формирование бригад Д-М и расстановка их по объектам работ (организация); – учет труда Д-М по сменам (учет, контроль и анализ); – учет фактического наличия и использования Д-М (учет, контроль и анализ); – разработка и организация использования системы оплаты и стимулирования труда Д-М (мотивация); – начисление заработной платы Д-М (мотивация). В перечне основных процедур жирным шрифтом выделены процедуры, требующие специального научно-методического обеспечения. Именно им посвящено дальнейшее содержание настоящего учебного пособия. Остальные процедуры из перечня основных по своей сути являются рутинными, т. е. для своего выполнения не требуют специального методического обеспечения, а основаны на знании (выполнении) соответствующих инструкции и опыте работы управленческого персонала. Группа предшествующих процедур выделена в табл. 1.1 жирным курсивом. Их назначение – подготовить условий для выполнения основных процедур. Например, разработка планов обработки транспортных средств подготавливает информацию для расстановки докеров-механизаторов по объектам работ. Остальные процедуры являются сопутствующими. По своей сути они выполняют роль промежуточных этапов. Для реализации этих групп процедур характерным является рутинный подход. Далее рассмотрены задачи управлении использованием докеров-механизаторов, которые осуществляются в текущем и календарном периодах.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |