Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативное регулирование работы порта




Аналогичный механизм закрепления судов за причалами применяется при использовании СМГ (СДГ).

Назначение, содержание и порядок разработки

непрерывного плана-графика работы порта [9] )

 

В процессе реформ, проводимых на предприятиях морского транспорта после распада СССР, был нарушен механизм сбалансированного оперативного планирования работы флоты, порта и смежных видов транспорта. Названный механизм включал три последовательно решаемые и взаимоувязанные задачи: «непрерывный график работы флота» (НГРФ) – «непрерывный план-график работы порта» (НПРГРП) – «непрерывный план-график работы транспортного узла» (НПГРТУ), также заканчивалась разработка задачи «непрерывный план-график работы производственного перегрузочного комплекса» (НПГРК), замыкающей контур непрерывного оперативного планирования в порту. Основу сквозного взаимосвязанного планирования работы флота, порта и смежных видов транспорта составлял НПГРП. С его утратой практически весь механизм взаимоувязанного оперативного планирования был нарушен. Тем не менее, внедрение НПГРП характеризовала выход отечественной науки и практики управления работой порта на новый качественный уровень, аналога которому в мировой практике управления работой транспорта не было. Отказ от НПГРП означает возврат на старые «позиции» дискретного оперативного планирования. Поэтому, с позиции сохранения теоретической и практической базы достигнутого качественного уровня в работе отечественных портов, представляется не только целесообразным, но и необходимым включить материал по разработке НПГРП в настоящее пособие. В данном разделе рассмотрены практические аспекты разработки и ведения НПГРП.

Методика составления плана-графика работы порта была разработана и реализована ЛенморНИИпроектом в 1976 году в составе работ по созданию комплексной системы непрерывного планирования работы флота и портов в условиях автоматизированной системы управления.

Основным принципом, положенным в основу ведения плана-графика работы порта, была непрерывность. Соответственно он получил название непрерывный план-график работы порта (НПГРП). Назначением НПГРП было интенсифицировать обработку судов, обеспечить устойчивый ритм их подачи в порт и обработки, взаимная увязка работы флота и портов, обеспечение возможности маневрирования и наиболее целесообразного использования ресурсов порта.

Исходя из этих целей, предусматривалось в зависимости от конкретных условий работы порта составлять НПРГП на 30÷40 суток (в последующем этот период сократился до 12÷18 суток) с выделением первой декады в качестве текущего периода планирования, в течение которого порт несёт ответственность за объявляемые сроки обработки судов, и последующего интервала времени в качестве учитываемого периода планирования. Предусматривалась также ежесуточная корректировка планов-графиков на основе поступившей информации о подходе судов и вагонов и данных о результатах работы порта, достигнутых за истёкшее время. Разработка НПГРП предусматривала выполнение следующих этапов:

– определяется потребность трудовых ресурсов для обработки данного судна на данном причале;

– устанавливается последовательность вспомогательных операций и операций обслуживания судна с указанием сроков и продолжительности их выполнения;

– рассчитывается сталийное время судна, в которое включаются затраты времени на выполнение грузовых работ, не совмещаемых с ними вспомогательных операций и операций обслуживания судна, а также продолжительность ночных и обеденных перерывов в грузовой обработке судна.

Суда включаются в НПГРП в соответствии разработанными для них ПОС (план обработки судна) в порядке очерёдности заявок на обработку в пределах плановых ресурсов порта, выделяемых для обработки судов с учётом специализации причалов. Плановые технические и трудовые ресурсы для обработки судов определяются: количеством причалов, предназначенных для обработки судов с учётом их специализации и взаимозаменяемости, и плановых количеством складских площадей; количеством портальных кранов и средств малой механизации (этот фактор учитывается через ограничение по концентрации технологических линий): трудовыми ресурсами, в качестве которых принимается плановая явочная численность докеров-механизаторов портовых рабочих с учётом возможности маневрирования трудовыми ресурсами.

Плановые ресурсы, выделяемые на судовые работы, определяются как разность между общими плановыми ресурсами порта и ресурсами, выделенными на работы, связанных с обработкой железнодорожных вагонов, и на прочие работы, не связанные с обработкой судов и вагонов. При этом трудовые ресурсы, выделяемые на вагонные работы, определяются, исходя из среднесуточной нормы обработки вагонов, установленной на текущий месяц по направлению перевозок и родам грузов и плановой среднегодовой потребности рабочих на обработку одного вагона. Трудовые ресурсы, выделяемые на работы, не связанные непосредственно с перегрузочными работами, определяются в процентном отношении к общим ресурсам порта по нормативу, установленному на квартал.

При включении судов в НПГРП соблюдается следующая очерёдность рассмотрения заявок: в первую очередь – суда, работающие на линиях по согласованию с портом расписанию; затем суда со скоропортящимися грузами, обрабатываемые вне очереди на специализированных причалах; все остальные суда в порядке очерёдности от заявленной судовладельцем даты прихода.

При поступлении от разных судовладельцев заявок с одной и той же датой, очерёдность определяется с учётом времени поступивших заявок.

Изложенный принцип имеет тот недостаток, что в общих случаях количество судов, включённых в НПГРП, могло измениться при очередном пересчёте и, последние суда из плана-графика могли бы то исключаться, то снова включается НПГРП.

В последующем принцип включения судов в НПГРП по количеству ресурсов порта был заменён на принцип включения судов по нормативу перегрузочных комплексов (НПК). При реализации этого принципа использовался механизм включения судов в НПГРП, соответствующий механизму формирования СМГ.

Закрепление судов за причалами является завершающей при разработке НПГРП операцией, которая фактически осуществляется одновременно с включением судов в НПГРП.

В процессе закрепления судов за причалами определяется возможность обработки судна на каждом выбранном причале по анализу их занятости. При этом на основе сравнения бюджета времени каждого равновозможного причала с периодом обработки судна (на данном причала, т.к. ограничение по количеству ТЛ может быть характеристикой причала) определяются вероятные даты начала и окончания обработки судна на каждом из рассматриваемых причалов. Только после этого можно перейти к включению очередного судна в НПГРП.

Сформированный НПГРП принимает вид документа утверждаемого начальником порта и содержащего для каждого судна: номер причала, название судна, наименование груза вид операции (П.В) количество груза в судне, количество ТЛ; даты прихода судна, даты начала обработки (по графику и фактически); даты нахождения под обработкой в календарном графике с указанием смен, в которые производится обработка судна.

Завершая изложение настоящего параграфа, следует ещё раз отметить что отказ от НПГРП в оперативном планировании работы порта явился в определённом смысле шагом назад в развитии теории и практики управления работой порта. Не вдаваясь в анализ причин, послуживших основанием для этого обстоятельства, можно предположить, что после стабилизации экономических процессов в стране возврат к НПГРП станет реальной необходимостью как основного направления совершенствования системы оперативного управления работой порта (возможно на обновлённой методологической основе), для которого уже имеется соответствующая методическая база.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.