КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика расчета потребности в докерах-механизаторах
Потребное количество докеров-механизаторов находится в прямой зависимости от величины трудоемкости переработки грузов, проходящих через порт. Для каждого конкретного грузопотока эта величина будет зависеть от количества данного рода груза, конкретного варианта погрузочно-разгрузочных работ по выбранным технологическим схемам с учетом возможности выполнения с одной тонной груза нескольких операций (тонно-операций), т.е. с учетом коэффициента перевалки. В общем случае формула расчета трудоемкости перегрузки определенного количества груза по одному из вариантов грузовых работ (Е) имеет вид:
Еi= Qi/ HBi, (7.1)
где Q – количество груза, подлежащего перегрузке, т; i – индекс (номер) груза (или технологической схемы, по которой перегружается данный груз – если один и тот же груз перегружается по разным технологическим схемам, то это считаются разные грузы) (i = 1, 2, 3,…I); НВ – норма выработки, установленная для переработки данного рода груза (для данной технологической схемы), т/чел.-смену. Выбор технологической схемы зависит от варианта погрузочно-разгрузочных работ, который в свою очередь определяется, исходя из специфики переработки данного рода груза в данном порту. Существуют следующие варианты работ: – «судно – транспортное средство (т.c.) или обратно»; – «судно – склад или обратно»; – «склад – т.с. или обратно», – «судно – судно»; – «склад – склад». Под «транспортным средством» в данном случае понимают подвижной состав сухопутных видов транспорта: железнодорожный (вагоны), автомобильный (автомобиль, автопоезд). Сочетание вариантов, по которым данный груз перегружается в данном порту, определяет значение коэффициента перевалки. При определении трудоемкости перегрузки груза используются заданные (или отчетные) значения коэффициента перевалки. В случае переработки всего количества груза по прямому варианту, т.е. по варианту «судно – т.с.», коэффициент перевалки Кпер = 1. В этом случае расчет общей трудоемкости перегрузки данного груза будет производиться по базовой формуле (7.1). При выполнении курсового проекта в качестве расчетного периода принимается один месяц. Соответственно в качестве расчетного объема грузопереработки (Qi) принимается месячный объем, который для каждого рода груза берется из сводного месячного графика (СМГ) подхода судов в порт как сумма количества грузов в судах, включенных в СМГ на данный месяц. В реальных условиях объем грузопереработки принимается по данным планового отдела, который определяет его на основе заключенных договоров на перевалку груза, подтвержденных к исполнению грузовладельцем. Норма выработки одного рабочего при перегрузке i-гo рода груза выбирается из сборника «Единые комплексные нормы выработки и времени…» (ЕКНВ)[2] [3] для соответствующей технологической схемы. В случае, если 1 < Кпер < 2, то часть i-го рода груза перерабатывается по прямому варианту «судно – т.с. или обратно», а часть – по складским вариантам: «судно – склад или обратно» и (обязательно) «склад – т.с. или обратно». При этом формула расчета трудоемкости усложнится, т.к. необходимо учесть трудоемкость переработки груза по всем вариантам прохождения данного груза через порт, т.е. трудоемкость перегрузки части груза, которая будет перегружена по прямому варианту, и трудоемкость перегрузки другой части данного груза, которая будет проходить по обоим складским вариантам. Соответственно формула расчета трудоемкости перегрузки груза примет следующий вид:
Ei = Kтрi Qi /HBi суд–т.с. + Кскi Q i /HBi суд–cк +. Кск i Qi /HBi ск – т.с. ,
где Kтр – коэффициент транзитности для данного рода груза при его прохождении через порт; Кск – коэффициент складирования для данного рода груза при его прохождении через порт. Коэффициенты перевалки груза, транзитности и складирования взаимосвязаны между собой. Так, коэффициент транзитности прохождения через порт i-го рода груза вычисляется по формуле: Ктр i = 2 – К перi.
Коэффициент складирования для i-го рода груза вычисляется по формуле: Кск i = 1 – К тр i или К пер i – 1.
Если коэффициент перевалки Кпер = 2, то имеет место только складской вариант обработки судна и выбираются варианты работ: «судно – склад или обр.» и «склад – т.с. или обр.» В этом случае формула расчета трудоемкости примет вид:
Ei = Qi /HBi суд–cк + Qi /HBi ск–т.с. .
Общая трудоемкость перегрузки по всем родам грузов, перерабатывающимся на комплексе в течение месяца (Еобщ)определяется по формуле:
Еобщ = Е1 + Е2 + ….+ Еi+ …+ ЕI или .
При выполнении курсового проекта следует учитывать, что в сборнике ЕКНВ значения НВ приведены для 8-часовой рабочей смены. Поэтому при использовании двухсменного режима работы порта с продолжительностью смены 12 ч величину нормы выработки НВ необходимо увеличить в 1,5 раза. Потребное списочное количество докеров механизаторов определяется по формуле: Nр сп = Ксп * Еобщ /Nсм,
где Ксп – коэффициент списочности, установленный для данного порта; Nсм – фонд рабочего времени одного рабочего в течение планового периода, чел.-смен. Коэффициент списочности показывает соотношение между календарным временем функционирования рабочих мест и установленного бюджета времени портового рабочего, занятого на данном рабочем месте (т.е. учитывает продолжительность отпусков, отсутствие по болезни, на военных сборах и др.). Так, для Дальневосточных портах его среднее значение находится около 1,45. При выполнении курсового проекта его можно не учитывать, т.к. предполагается, что все рабочие находятся на месте. Фонд рабочего времени одного рабочего принимается по нормативам трудового законодательства (см. п. 7.3). При выполнении курсового проекта можно принять количество рабочих смен, которое должен отработать портовый рабочий в течение расчетного месяца: Nсм = 21 при трехсменном режиме работы (количество дней в месяце равно 30); Nсм =14 при двухсменном режиме работы. Если в месяце 31 день, то количество смен увеличивается на единицу. Полученное потребное количество докеров-механизаторов распределяется между сменами трудового коллектива в зависимости от принятого режима использования докеров-механизаторов (четыре, шесть или восемь смен см. п. 7.3). При выполнении курсового проекта распределение докеров-механизаторов между сменами производится с учетом численности рабочих в звеньях для формирования технологических линий. Более подробно эта процедура описано в методических указаниях [3].
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |