Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды бюджетов




 

В системе бюджетирования различают основные и вспомогательные бюджеты.

Вспомогательные бюджеты призваны обеспечить составление основных бюджетов. Например, для составления бюджета движения денежных средств могут составляться вспомогательные бюджеты: график поступления денежных средств от продаж и график налоговых выплат.

Совокупность основных бюджетов, составленных для организации в целом называют генеральным бюджетом (или мастер-бюджетом).

В организациях разрабатывают бюджеты отдельных структурных единиц организации (центров ответственности) и консолидированные бюджеты (для организации в целом).

Среди основных бюджетов выделяют также:

1. Операционные бюджеты или бюджеты текущей деятельности:

– бюджет продаж,

– бюджет производства,

– бюджет прямых материальных затрат,

– бюджет потребности в мощностях,

– бюджет общепроизводственных затрат,

– бюджет производственной себестоимости,

– бюджет коммерческих расходов,

– бюджет общехозяйственных расходов.

2. Финансовые бюджеты:

– бюджет доходов и расходов,

– бюджет инвестиций,

– бюджет движения денежных средств,

– прогнозный баланс.

Выделяют также непрерывные (скользящие) бюджеты. Их особенность заключается в том, что по окончании очередного бюджетного периода к бюджету прибавляется новый. Например, по окончании января месяца пересматривается бюджет на февраль и составляется бюджет на январь следующего года. Таким образом, обеспечивается неизменность планового горизонта, в любой момент существует бюджет на год вперед.

На практике принято выделять статические и гибкие бюджеты.

Статический бюджет – бюджет, составленный для определенного уровня деловой активности.

Понятие гибкого бюджета можно трактовать двояко. Гибкий бюджет – совокупность бюджетов, рассчитанных для нескольких уровней деловой активности (диапазона). В этом смысле гибкий бюджет является совокупностью статических бюджетов. В этой трактовке гибкий бюджет используется до начала отчетного периода, когда менеджеры рассматривают и оценивают несколько вариантов развития событий. Согласно второй трактовке, гибкий бюджет бюджет, рассчитанный для фактического уровня деловой активности, но с использованием плановых показателей. Например, с использованием плановых цен реализации продукции, плановой стоимости приобретенных ресурсов и т.д.

Во второй трактовке гибкий бюджет используется после окончания отчетного периода для анализа отклонений между фактическими и бюджетными показателями.

Так как бюджеты могут создаваться для организации в целом (консолидированные бюджеты) и для отдельных структурных единиц, называемых центрами финансовой ответственности, уровень финансовой отчетности – те же самые уровни, то есть организация в целом и центры финансовой ответственности.

Закрепление основных и вспомогательных бюджетов за центрами финансовой ответственности определяется в первую очередь статусом уровня финансовой отчетности.

Под статусом понимается совокупность показателей, отражающих характер ответственности структурной единицы. В зависимости от статуса принято выделять:

– уровень расходов (ответственность за понесенные расходы);

– уровень доходов (ответственность за понесенные доходы);

– уровень прибыли (ответственность, как за понесенные расходы, так и доходы);

– уровень инвестиций (ответственность за отдачу от инвестиций).

Например,если уровень финансовой отчетности несет статус уровня расходов, потенциально возможными для него будут:

– план или бюджет производства;

– бюджет прямых материальных затрат;

– бюджет затрат на оплату труда;

– план потребности в мощностях;

– бюджет производственной себестоимости.

Для уровня финансовой отчетности со статусом уровня прибыли к перечисленным видам планов может добавиться:

– план продаж;

– план общехозяйственных затрат;

– план коммерческих затрат;

– бюджет доходов и расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.