КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды бюджетов
В системе бюджетирования различают основные и вспомогательные бюджеты. Вспомогательные бюджеты призваны обеспечить составление основных бюджетов. Например, для составления бюджета движения денежных средств могут составляться вспомогательные бюджеты: график поступления денежных средств от продаж и график налоговых выплат. Совокупность основных бюджетов, составленных для организации в целом называют генеральным бюджетом (или мастер-бюджетом). В организациях разрабатывают бюджеты отдельных структурных единиц организации (центров ответственности) и консолидированные бюджеты (для организации в целом). Среди основных бюджетов выделяют также: 1. Операционные бюджеты или бюджеты текущей деятельности: – бюджет продаж, – бюджет производства, – бюджет прямых материальных затрат, – бюджет потребности в мощностях, – бюджет общепроизводственных затрат, – бюджет производственной себестоимости, – бюджет коммерческих расходов, – бюджет общехозяйственных расходов. 2. Финансовые бюджеты: – бюджет доходов и расходов, – бюджет инвестиций, – бюджет движения денежных средств, – прогнозный баланс. Выделяют также непрерывные (скользящие) бюджеты. Их особенность заключается в том, что по окончании очередного бюджетного периода к бюджету прибавляется новый. Например, по окончании января месяца пересматривается бюджет на февраль и составляется бюджет на январь следующего года. Таким образом, обеспечивается неизменность планового горизонта, в любой момент существует бюджет на год вперед. На практике принято выделять статические и гибкие бюджеты. Статический бюджет – бюджет, составленный для определенного уровня деловой активности. Понятие гибкого бюджета можно трактовать двояко. Гибкий бюджет – совокупность бюджетов, рассчитанных для нескольких уровней деловой активности (диапазона). В этом смысле гибкий бюджет является совокупностью статических бюджетов. В этой трактовке гибкий бюджет используется до начала отчетного периода, когда менеджеры рассматривают и оценивают несколько вариантов развития событий. Согласно второй трактовке, гибкий бюджет – бюджет, рассчитанный для фактического уровня деловой активности, но с использованием плановых показателей. Например, с использованием плановых цен реализации продукции, плановой стоимости приобретенных ресурсов и т.д. Во второй трактовке гибкий бюджет используется после окончания отчетного периода для анализа отклонений между фактическими и бюджетными показателями. Так как бюджеты могут создаваться для организации в целом (консолидированные бюджеты) и для отдельных структурных единиц, называемых центрами финансовой ответственности, уровень финансовой отчетности – те же самые уровни, то есть организация в целом и центры финансовой ответственности. Закрепление основных и вспомогательных бюджетов за центрами финансовой ответственности определяется в первую очередь статусом уровня финансовой отчетности. Под статусом понимается совокупность показателей, отражающих характер ответственности структурной единицы. В зависимости от статуса принято выделять: – уровень расходов (ответственность за понесенные расходы); – уровень доходов (ответственность за понесенные доходы); – уровень прибыли (ответственность, как за понесенные расходы, так и доходы); – уровень инвестиций (ответственность за отдачу от инвестиций). Например,если уровень финансовой отчетности несет статус уровня расходов, потенциально возможными для него будут: – план или бюджет производства; – бюджет прямых материальных затрат; – бюджет затрат на оплату труда; – план потребности в мощностях; – бюджет производственной себестоимости. Для уровня финансовой отчетности со статусом уровня прибыли к перечисленным видам планов может добавиться: – план продаж; – план общехозяйственных затрат; – план коммерческих затрат; – бюджет доходов и расходов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |