Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и развитие теории организации




Роль организации в жизни современного общества. Определение понятия организации.

Организация (от фр. «сообщать, устраивать») – это объединение социальной системы, объединение людей.

Организация – это элемент общественной системы, самая распространенная форма человеческой общности, первичная ячейка социума.

Организация – это упорядоченное состояние элементов целого и процесс по их упорядочению в целесообразное единство.

Система – это нечто иное как организация в статике, т.е.некоторое зафиксированное на данный момент состояние упорядоченности.

Законы Богданова:

1) если система состоит из частей высшей и низшей организованности, то ее отношение к среде определяется низшей организованностью;

2) Закон расхождения: комплексы системы расходятся, различаются между собой в силу первичной неоднородности, разности среды и под воздействием исходных изменений.

 

Началом формирования и развития теории организации принято считать выход в 1911 г. книги Ф.У.Тейлора «Принципы научного управления». Тейлор сосредоточил свое внимание на изучении трудовых процессов, поэтому его система была построена на их жесткой регламентации. Каждое движение и прием на работу нормировались и задавались работнику, который предварительно проходил обучение и инструктаж. Осуществлялся контроль за обязательностью выполнения нормируемых операций. В результате внедрения системы Тейлора производительность труда резко возросла. Был сделан еще один вывод: планирование и организацию труда можно выделить в самостоятельную функцию и поручить ее другому человеку, занятому управлением, который сумеет обеспечить более эффективную организацию труда.

Ф. и Л. Гилберты изобрели микрохронометр и в сочетании с киносъемкой изучали трудовые процессы до мельчайших элементов движений и приемов.

Г. Гантт разработал инструментарий планирования и отслеживания любого процесса по элементам во времени, который до сих пор широко используется (графики Гантта).

Генри Форд – основатель первой автомобильной компании – занимался организацией производственных технологических потоков. Специализация рабочих мест, «привязанных» к конвейеру и задействованных в поток, и использование элементов регламентации трудовых процессов – все это закладывало принципиально новую основу организации производства, обеспечивающую небывалый рост производительности труда при высоком его качестве.

А. Файоль – яркий представитель классической школы управления. Он сформулировал 14 принципов управления, в основе которых лежат четкое разделение труда, распределение функций, обязанностей и задач. Впервые высказал мысль о необходимости выделения вопросов организации и управления в самостоятельную теорию, носящую универсальный характер.

Немецкий философ-социолог М.Вебер высказал мысль, что если каждый служащий в аппарате управления будет четко знать, что он должен делать и как, и будет исполнять все точно по инструкции, то весь аппарат станет работать как хорошо заведенный часовой механизм.

Американские ученые-социологи М.П. Фоллет и Э. Мэйо на основе многолетних исследований пришли к выводу: для того, чтобы повысить отдачу работника, необходимо использовать его способность к самоорганизации, организационному сотворчеству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.