КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь управления и системы отношений в организации
Организация и управление. Управление в организационных системах.
Управляющая и управляемая система организации
Вход Выход
Под управлением в широком смысле слова понимается элемент, функция организационных систем различной природы, обеспечивающее сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управления должно определять организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями, поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами. Внутриорганизационные процессы: · Координация; · Принятие решений; · Коммуникация. Для осуществления координации управление формирует два типа процедур: 1. непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов, предложений 2. создание системы норм и правил, касающихся деятельности организации
Принципы управления – основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Принципы управления (Анри Файоль): 1. разделение труда; 2. власть и ответственность; 3. дисциплина; 4. единоначалие; 5. единство руководства; 6. подчинение частных интересов общим; 7. вознаграждение; 8. централизация; 9. скалярная цепь – существование звеньев управления; 10. порядок; 11. справедливость; 12. стабильность рабочего места для персонала; 13. инициатива; 14. корпоративный дух. Принципы управления (Tayota): Ø принимай решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям; Ø правильный процесс дает правильные результаты: процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем; Ø используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства; Ø распределяй объем работ равномерно, работай как черепаха, а не как заяц; Ø сделай остановку производства с целью решения проблем производственной культуры, если того требует качество; Ø стандартные задачи – есть основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам; Ø используй визуальный контроль, чтобы не одна проблема не осталась не замеченной; Ø используй только надежную испытанную технологию; Ø добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров; Ø воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуй философию компании и учи это на других; Ø воспитывай незаурядный людей и формируй команды, исповедывающие философию компании; Ø уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться; Ø чтобы разобраться в ситуации надо увидеть все своими глазами; Ø принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты, но не внедряй его не медля; Ø станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования. Функции управления: 1. производство 2. маркетинг 3. финансы 4. работа с кадрами 5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности) Составляющие процесса управления:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |