Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь управления и системы отношений в организации




Организация и управление.

Управление в организационных системах.

 

Управляющая и управляемая система организации

 


 

 

Вход Выход

 

 

Под управлением в широком смысле слова понимается элемент, функция организационных систем различной природы, обеспечивающее сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

 

Управление во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.

Управления должно определять организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями, поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами.

Внутриорганизационные процессы:

· Координация;

· Принятие решений;

· Коммуникация.

Для осуществления координации управление формирует два типа процедур:

1. непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов, предложений

2. создание системы норм и правил, касающихся деятельности организации

 

Принципы управления – основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.

Принципы управления (Анри Файоль):

1. разделение труда;

2. власть и ответственность;

3. дисциплина;

4. единоначалие;

5. единство руководства;

6. подчинение частных интересов общим;

7. вознаграждение;

8. централизация;

9. скалярная цепь – существование звеньев управления;

10. порядок;

11. справедливость;

12. стабильность рабочего места для персонала;

13. инициатива;

14. корпоративный дух.

Принципы управления (Tayota):

Ø принимай решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям;

Ø правильный процесс дает правильные результаты: процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем;

Ø используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства;

Ø распределяй объем работ равномерно, работай как черепаха, а не как заяц;

Ø сделай остановку производства с целью решения проблем производственной культуры, если того требует качество;

Ø стандартные задачи – есть основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам;

Ø используй визуальный контроль, чтобы не одна проблема не осталась не замеченной;

Ø используй только надежную испытанную технологию;

Ø добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров;

Ø воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуй философию компании и учи это на других;

Ø воспитывай незаурядный людей и формируй команды, исповедывающие философию компании;

Ø уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться;

Ø чтобы разобраться в ситуации надо увидеть все своими глазами;

Ø принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты, но не внедряй его не медля;

Ø станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования.

Функции управления:

1. производство

2. маркетинг

3. финансы

4. работа с кадрами

5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности)

Составляющие процесса управления:

  1. управление производством;
  2. управление маркетингом;
  3. управление финансами;
  4. управление персоналом;
  5. управление эккаунтингом.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.