КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы управления предприятием
Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект. В управлении различают следующие методы: 1. Экономические методы руководства – проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования. 2. Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов, регулирующих производство, распределение и потребление. Административные метод заключаются в выдаче определенных заданий, распоряжений, установлении путей и методов выполнения этих заданий. Правовые методы выражаются в различного рода законодательных актов, инструкциях, положениях, приказах, распоряжениях, хозяйственных договорах. 3. Организационные методы – распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.), определение системы управленческих решений. 4. Социально-психологические методы – связаны с изучением социальных состава и условий работы целых коллективов и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства. Основные элементы системы управления организацией (компанией): 1. Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании; 2. Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели; 3. Метод – способ воздействия на человека и коллектив, выбираются исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива; 4. Коммуникация – процесс воздействия, взаимодействия или противодействия в системе: человек – человек, человек – компьютер по средствам передачи информации; 5. Задача – конкретная проблема, вытекающая из целей, требующая разрешения; 6. Закон – необходимое устойчивое отношение между явлениями; 7. Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения; 8. Функция – порученная человеку работа, услуга, обязанность; 9. Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданной функции; 10. Решение – результативность мыслительной деятельности человека, приводящая к выводам или действиям; 11. Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации; 12. Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности организации; 13. Организационные структуры – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненности; 14. Организационные отношения – различные виды взаимодействий на человека со стороны другого человека (административные, функциональные, патронажные); 15. Система документооборота - принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов. Взаимосвязь элементов системы управления:
Элементы системы управления Кайдзен: ориентация на потребителя; канбан; система TQS (всеобщий контроль повышение качества; качества); точно, во время; роботизация; ноль дефектов; кружки качества; работа малых групп; система предложений; отношения сотрудничества; автоматизация; повышение производительности; дисциплина на рабочем месте; разработка новой продукции. всеобщий уход за оборудованием.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |