Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный жизненный цикл» товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов

Основные виды классификации потоваров.

Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров.

Товар – все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления.

Товар – это продукт труда или природной деятельности, а также услуга, обладающие потребительскими свойствами и предназначенные для продажи.

Товаром могут быть материально-вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный участок, природное сырье), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальный продукт – идея, научное и художественное произведение, патент, информация; коммерческий продукт – предприятие, товарная марка, имидж фирмы и др.).

Услуга представляет собой действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей. Она проявляется в виде какого-либо эффекта, результата или выгоды, которые получает потребитель.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар имеет две характеристики: полезность и способность обмениваться на деньги (продаваться). Отсутствие одного из признаков свидетельствует о том, что продукт труда товаром не является.

К полезным свойствам товара относятся:

- физические – форма, вес, объем, цвет, вкус, прочность, надежность, срок службы и т.д.

- эстетические – эти свойства товара зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. К ним относятся дизайн – внешний облик продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вид. К этой группе свойств относят эргономику – приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании.

- функциональные – обеспечивающие удовлетворение единственной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность. Ради этих свойств приобретается товар. Напр., безупречный по дизайну аудиоплеер вряд ли будет продан, если он плохо воспроизводит запись,

- символические качества выражают те свойства, которые им приписывает сам потребитель. Товар для данного покупателя имеет ценность не потому, что он придает потребителю определенный социальный статус, а потому, что позволяет занять в собственных глазах или в общественном мнении более высокую ступень в социальной иерархии.

- экономические свойства охватывают его цену, экономичность в эксплуатации.

- Дополнительные свойства связаны с понятием сервиса (предпродажное и послепродажное обслуживание).

1. Классификация товаров по степени присущей им долговечности:

- товары длительного пользования – Электробытовые приборы, одежда и т.д.

- товары кратковременного пользования – мыло, соль, хлеб и т.д.

2. Классификация товаров на основе покупательских привычек:

- товары повседневного спроса (хлеб, газеты и т.д.);

- товары предварительного выбора (мебель, одежда, электробытовые приборы и т.д.);

- товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные марки модных товаров, автомобили и т.д.);

- товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает но не думает об их покупке (энциклопедии, надгробия, страхование жизни и т.д.).

3. Классификация товаров промышленного назначения.

- материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.

- Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения (заводы, административные здания, станки, компьютеры и т.д.) и вспомогательное оборудование.

- Вспомогательные материалы и услуги.

 

Жизненный цикл товара – это время пребывания товара на рынке, начиная с выхода товара на рынок и кончая моментом его ухода.

1. Этап разработки товара.

2. Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара, прибылей на этом этапе еще нет.

Маркетинговые мероприятия: активная реклама, конкурентная борьба за рынок, мероприятия по продвижению товара.

3. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

Маркетинговые мероприятия: переход к умеренной рекламе, поиск новых сегментов рынка.

4. Этап зрелости (стабилизации) – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Маркетинговые мероприятия: постепенное снижение цен или внедрение удешевленных модификаций товара, борьба с усиливающейся конкуренцией, расширение сервиса, совершенствование рекламы, разработка нового товара.

5. Этап спада – это период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Вариант 1: уход с рынка, распродажа остатков по сниженным ценам, вывод на рынок нового товара; вариант 2: поддержка угасающего спроса путем снижения цен, активной рекламы, методов стимулирования спроса.

6. Этап реанимации – поддержка рынка до тех пор, пока есть возможность получать прибыль, а затем осуществляются мероприятия 1-го варианта 5-го этапа.

 

max     П Р О Д А Ж И               прибыль   сбыт
min   разработка товара   выведе- ния на рынок   роста ЭТАПЫ стабилизации (зрелости)   спада   реани- мации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение конкурентоспособности товара и фирмы | Этапы разработки концепции новых товаров. Уровни товара и его подкрепление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.