Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные предприятия розничной торговли

Розничная торговля. Основные функции розничной торговли.

Оптовая торговля. Основные функции оптовой торговли.

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг для дальнейшей перепродажи или производственного использования.

Оптовая торговля призвана обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и перемещать их в пространстве и времени.

Функции оптовой торговли:

¨ закупка и формирование товарного ассортимента;

¨ отбор и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок;

¨ складирование и хранение товаров;

¨ транспортировка товаров;

¨ участие в продвижении товара на рынок;

¨ распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения;

¨ финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата производителю за поставленный товар, так и кредит продавцу или покупателю.

Розничная торговля – любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления.

Функции розничной торговли:

- определяет реальные нужды и потребности в товарах;

- с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

- производит оплату поступивших товаров;

- осуществляет различные операции по хранению товаров, установлению на них цены;

- участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию сбыта, а т.ж. непосредственной работе работников торговли с покупателями.

1. Специализированные магазины. К ним относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины.

Напр.:

1. Специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин одежды.

2. Если в магазине будет продаваться только женская одежда, то его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортиментом.

3. Если магазин продает, напр., только женские юбки, то он является узкоспециализированным.

2. Универмаг – крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп, рассредоточены по определенным отделам. Здесь, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество, создаются наиболее благоприятные условия для покупок, оказываются различные услуги.

3. Универсам – крупное предприятие розничной торговли, созданное для удовлетворения первоочередных нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Важнейшая особенность: невысокие цены и большой объем продаж.

4. Супермаркет – предприятие розничной торговли, имеющее большую торговую площадь и предлагающее одновременно с полным набором продовольственных товаров, другие различные товары, не требующие особого внимания к покупателям со стороны торгового персонала. Здесь могут продаваться товары, имеющие известные торговые марки, а т. ж. немаркированнные товары. По своей площади супермаркеты примерно в два раза больше универсамов. При этом наряду с самообслуживанием они имеют отделы с полным обслуживанием.

5. Магазины повседневного спроса – невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном (или только) продовольственными. Они расположены вблизи от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торговые посредники: сущность, функции, виды и типы | Прямые продажи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.