КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Системы бронирования
4.1. Возникновение, сущность, классификация систем бронирования. ИТ ещё не так давно являлись сопутствующим элементом в развитии туристического сектора экономики, в современной ситуации это одно из главнейших направлений конкуренции, развития. Системы бронирования и резервирования являются наиболее ярким показателем конкурентноспособности не только отдельной сферы бизнеса, но и важнейшим средством электронного продвижения продуктов и услуг современных турфирм, а следовательно, и уровня развития бизнеса в отдельно взятой стране. Системы компьютерного бронирования и резервирования это главный способ или канал продвижения и сбыта туристических продуктов и услуг, т.е. ключевой автоматизированный канал маркетинга в туризме. Первые системы бронирования связаны с авиа перелётами. Авиакомпании внедряли системы бронирования с целью оптимизации продаж билетов, универсализации процедур работы с расписанием прибытия – отбытия бортов, оплаты перевозок и т.п. В начале 1990 – х бронирование перешло в систему резервирования гостиниц. Принцип у авиакомпании товаром является место на авиарейс, для отеля – номер определённой категории, для организаторов развлекательной части, т.е. экскурсии по расписанию и прочее. К основным достоинствам систем бронирования относятся: - высокая скорость обслуживания клиентов; - резервирование в режиме on – line; - более низкая стоимость предлагаемых услуг; - широкий спектр предлагаемых услуг; - система гибких цен; - возможность формирования маршрута в зависимости от потребностей клиента. Современные компьютерные системы бронирования авиаперевозок (CRS или Computer Reservation System) делятся на системы хранения ресурсов (инвенторные) и реализации этих ресурсов (дистрибуционные или распределительные). Компьютерные системы бронирования рейсов КСБР могут отличаться друг от друга в зависимости от услуг, цен, предоставляемых каналов связи между турагентствами и центрами обработки данных той или иной системы. 4.2.Основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspane, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust. Amadeus – самый известный сегодня автоматизированный ИТ – ресурс в сфере дистрибуции и электронной коммерции в туризме и авиаперевозках. Благодаря этому ресурсу можно осуществлять управление бизнес – процессами, предоставлять консалтинговые услуги, инструменты продаж и электронные коммерции. Ещё в 2010г. свыше 400 тысяч туристических компаний различного уровня по всему миру работали с Amadeus. В КСБР Amadeus входят стандартные и дополнительные модули, среди которых: Amadeus Air- бронирование авиарейсов (700 авиаперевозчиков); Amadeus car – бронирование автомобилей более чем в 130 странах мира; Amadeus Hotel – бронирование отелей по всему миру в том числе и класса люкс; Amadeus Ferri – бронирование мест на паромах; Amadeus tickets – бронирование соответственно билетов на спортивные и так называемые культурные мероприятия; Amadeus Pro Tempo – поиск гостиницы по выбранному маршруту; Amadeus Mapping – вывод на экран карты с местоположением интересующей туриста гостиницы; Amadeus Videotext – новинка электронной связи между турагенствами и потребителями. КСБР Amadeus включает в себя набор справочников клиентам, по сотрудникам, по туроператорам или поставщикам услуг с реквизитами, по видам туров, транспорта и направлений, включая статистику, по стандартам и формам для работы в мировом формате. КСБР Galileo – это дистрибьютор туристических ресурсов который позволяет агентствам создавать добавленную стоимость и расширять выбор путешествий. Возможности данной системы достаточно широки – это доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию мест на авиарейсы и т.п. Следует отметить, что компания Galileo была пионером во многих нововведениях в сфере ИТ технологий бронирования. Так в 1997 году именно эта компания первой осуществила электронную выписку билетов на авиарейсы. Существует два вида подключения к Galileo – стационарное и через Интернет. Worldspane – одна из ведущих современных КСБР, предлагающая клиентам новые и постоянно совершенствующиеся ИТ – разработки, которые оптимизируют деятельность туристических агентств. Компания работает с 1976 года с тремя самыми крупными авиакомпаниями США. Информационный ресурс Worldspane – это около 400 авиакомпаний и 50 000 отелей, а также компании по аренде авто и все основные круизные компании и крупнейшии туроператоры США. Главными функциями Worldspane являются стандартные направления бронирования – авиабилеты, места в отелях, аренда автомобилей и проч.и конечно всё это в режиме реального времени. Start – партнер системы бронирования Amadeus. Самый большой охват рынка данная система имеет в ведущей стране еврозоны – Германии. КСБР Start – это информация о туристических направлениях и маршрутах, бронирование и заказ билетов на различные виды транспорта и культурно – зрелищные мероприятия и проч. КСБР Utell – это мировая компьютерная система бронирования и резервирования маркетинговых услуг. Специализация Utell в отельном бронировании. Маркетинговые услуги Utell в информации о ключевых стратегических, основных направлениях услуг, т.е. электронная и печатная реклама. Кроме указанного Utell включает в себя обучающие программы для подготовки штата гостиниц. SRS или Steingerberger Reservation Service – объединённый электронный ресурс, который включает в свою базу свыше 350 международных независимых отелей. Данная КСБР позволяет осуществлять дистрибъюцию с тремя главными мировыми КСБР Amadeus, Galileo, Sabre. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристических центах на всех континентах. Наконец Trust – это глобальная система компьютерного резервирования, выполняющая дистрибутивную функцию. Главными преимуществами глобальной КСБР Trust являются: - постоянная связь; - поддержка всех основных коммуникативных протоколов; - централизованная и локальная поддержка технических средств, а также совместимость с любой технической платформой пользователя. Особенность – голосовое резервирование и интерфейс с основными распределительными системами авиакомпаний, а также системы информации для управления и статистических расчётов. 4.3. Российсие компьютерные системы бронирования: Bronni.ru, SPOLine, Ехать!, Лайтсофт, Туры, ТурСводка и проч. Рассмотрим наиболее используемые программные комплексы на отечественном рынке услуг. Bronni.ru имеет следующие функциональные модули: -поиск и бронирование туров on – line плюс бронирование отелей и авиабилеты; -модуль поиска на сайте турагенств – инструмент для поиска и продажи туров через сайт турагенства. В данном случае возможна загрузка данных в режиме on – line и наполнение баз данных автоматически, без вмешательства человека, что исключает риск человеческого фактора. SPOLine – это объединённая on – line система поиска и бронирования туров. Предлагает пользователю: - удобный режим актуальных туров от ведущих операторов; - оперативное обновление данных по турам; -постоянно обновляемый каталог отелей. Ехать! Предлагает турфирмам совместную электронную коммерцию, а именно: размещение поискового модуля на сайте турагентства и совместные рекламные проекты с ведущими интернет – порталами. Преимуществом Ехать! Является наличие подробной информации по турам в самой системе и их привязка к отелям, курортам и странам с ценами и различными вариантами размещения. В системе Ехать! Ежеквартально обновляется каталог дестинаций, позволяющих агенту подготовить и распечатать без особенных временных и интеллектуальных затрат информационный лист-памятку для клиентов. Компания Лайтсофт – разработчик полного спектра ИТ услуг по созданию, внедрению, и продвижению программных интернет – решений в области туризма. В пакет данной программы входят популярные продукты: -TourManager – программа автоматизации турагентств; -AllSpo –единая база предложений туроператоров; -TopHotels – каталог отелей; - TourAdmin - сервис разработки и поддержки сайтов туристических компаний. TourManager позволяет: - подбирать цену туроператора в режиме реального времени и экспортировать параметры выбранной заявки в программу; - моментально заносить данные в форму бронирования системы. AllSpo – это информационная система, основная функция которой заключается в предоставлении своевременной информации о новых ценовых предложениях туроператоров. Эта система доступна только для туристических агентств и операторов. Сегодня многие известные туроператоры используют именно систему Лайтсофт. Туры. ру- международная туристическая система, в которой обобщена информация по отдыху в различных странах мира. Система даёт два главных блока: -предложения с вылетом из России туристов; - предложения с вылетом из Росси профессионалов в турбизнесе. Тема 5. Автоматизация деятельности гостиничных комплексов. 5.1.Общая характеристика ГК. Гостиничный сервис – неотъемлемая часть и одна из важных сфер туристического бизнеса. Главным субъектом в сфере гостиничного сервиса является гостиничный комплекс – система оказания туристических услуг, состоящая из ряда типовых служб (служба приёма и размещения, служба управления номерным фондом, служба питания, административная служба, коммерческая служба, инженерно – техническая служба, вспомогательная и прочие). Все вышеперечисленные службы работают по установленным правилам внутреннего делопроизводства.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |