Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 19. Распределение продукта на рынке

РАЗДЕЛ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И СБЫТ

ЧАСТЬ 2

Вопросы для самопроверки

1. Ч

то такое целевой рынок?

2. К

акие варианты выбора целевого рынка в маркетинге вы знаете?

3. О

пишите стратегии массового маркетинга. Проиллюстрируете ваш ответ примерами.

4. О

пишите стратегию концентрированного маркетинга. Проиллюстрируете ваш ответ примерами.

5. О

пишите стратегию дифференцированного маркетинга. Проиллюстрируете ваш ответ примерами.

 


С момента первичного разделения труда на сельское хозяйство и скотоводство производство товаров и их потребление перестало совпадать по месту и по времени. В дальнейшем разделение труда и специализация привели к возникновению проблемы перемещения продукта из места производства в место потребления. Рынок, как место обмена товарами, должен обеспечивать их перемещение с учетом спроса. Процесс доведения товаров от изготовителей через систему оптово-розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Торговля завершает процесс оборота средств, вложенных в производство и продвижение товаров. В торговле товарная форма капитала опять преобразуется в денежную в соответствии с экономическим циклом (Д – Т – Д). Организация продвижения должна базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и возможностей предприятия (внутренней среды), т.е. на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической и сбытовой функции маркетинга.

Движение товара от производителя к потребителю происходит в канале продвижения.

Канал распределения представляет собой совокупность торговых предприятий складской и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих преобразование продукта и его доставку в объеме, форме и времени, необходимых потребителю. Предприятия в условиях


рыночной экономики уделяют самое пристальное внимание проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых услуг, связанных с реализацией и обслуживанием проданной продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Каналы включают в себя различное сочетание логистических и торговых предприятий, которые являются коммерческими структурами, оптимизирующими свою прибыль. Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Количество посредников между производителем и потребителем определяем уровень канала и называется его глубиной, количество посредников одного уровня называется шириной канала.

В маркетинге различают следующие виды каналов:

1.

Канал нулевого уровня, в котором продукт от производителя поступает к потребителю без посредников.

2.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником, как правило, становиться агент по сбыту или брокер;

 


3.

Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры;

4.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.

 

На организацию товародвижения влияют следующие факторы:

1.

Производственный фактор – производитель оптимизирует близость к источникам сырья, доступность рабочей силы, однородность продукции, что приводит к географической неоднородности регионов производителей и регионов потребителей, к узости промышленного ассортимента.

2.

Торговый фактор – наличие сети торговых предприятий, оснащенных складской инфраструктурой, на что влияет соотношение транзитных и складских форм обслуживания (отсутствие перевалочных точек для товара). Складская форма используется как для хранения, так и для подсортировки товара. Подсортировка подразумевает постепенное преобразование промышленного ассортимента в потребительский. Подразумевается оснащенность торговых предприятий специализированным оборудованием, обеспечивающим товародвижение.

 


3.

Транспортный фактор – к нему относятся состояние и наличие транспортных путей, виды транспорта и наличие конкуренции на рынке транспортных услуг. Современный транспорт позволяет повысить производительность труда за счет внедрения специализированного оборудования.

4.

Социальный фактор – влияние социально экономических признаков сегментации: плотность населения, социально-экономическая структура населения, культурный и географический признак сегментации.

Чем меньше емкость сегмента, тем выше затраты на продвижение и цены для конечного потребителя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целевой сегмент рынка | Тема № 20. Участники канала распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.