КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 36. Маркетинг услуг
Вопросы для самопроверки 1. От каких факторов зависит спрос на рынке В2В? 2. Что входит в понятие франкирование? 3. Перечислите товары, продающиеся только на рынке В2В. 4. В каких случаях производитель предпочитает сам производить необходимый ему продукт, а не приобретать его на рынке В2В? 5. Чем отличается процесс совершения покупки на рынках В2В и В2С? 6. Чем характеризуются условия поставки «франко завод»?
Развитие сферы услуг – универсальный процесс, свойственный всем странам, но реализуется он в каждой из них по мере созревания внутренних предпосылок, в прямой зависимости от уровня экономического развития стран. В экономически слабо развитых странах хозяйственная деятельность сводится преимущественно к производству материальной продукции. Чем выше уровень развития экономики и производительность труда, тем выше роль в структуре экономики трудовой деятельности, направленной на производство нематериальных, неосязаемых видов продукции, выраженных в форме услуги. Эти закономерности на рубеже веков проявляются в полной мере. В результате длительной эволюции к началу XXI в. доля услуг в мировом ВВП достигла 68%. Услуга – любое мероприятие, которое одна сторона предлагает другой на рынке и которая не приводит к владению чем либо. Цена услуг дифференцирована в зависимости от потребности клиента. Главная специфика рынка услуг связана с тем, что услуга как продукт имеет ряд особенностей. Эти особенности компенсируются маркетинговыми приемами. Ниже приведен перечень особенностей услуги как товара и методов снижения их влияния на продажи. (–) Неовеществимость услуг (нельзя показать, сфотографировать, хранить) (+)Создание некоторого материального компонента: пакета, карты, сувенира) (–) Неотделимость от процесса производства (+) Вызывает необходимость создания новых рабочих мест при увеличении объема производства и повышает роль персонала, обладает уникальными знаниями и навыками. (–) Непостоянство качества. (+) Организация обучение и мотивации персонала, развитие системы контроля за персоналом, и обязательно организация обратной связи с потребителем. (–) Колебание спроса во времени определяет сложность работы в сфере услуг, т.к. издержки возникают постоянно, а выручка колеблется в зависимости от сезона. (+) Регулирование спроса во времени обеспечивается поощрением покупок в «мертвый сезон» и повышением цен в «горячий сезон». Среди зарубежных и отечественных исследователей маркетинга услуг существует относительное согласие о том, что вследствие специфики услуги как товара необходимы дополнительные стратегии для продвижения услуг на рынок. Таким образом, к классическим «4Р» прибавляются так называемые дополнительные «Р»: «процесс», «люди» и «материальная среда» (process, people, physical evidence). Сам продукт в услуге должен быть формализован, для того чтобы клиент понимал, что, когда и какого качества он получает за указанную цену. Отказ в формализации приводит к конфликтам. Производство и продажа услуг это разные виды деятельности, которые не должны совмещаться в одном лице. Для увеличения объема продаж необходимо создать дополнительные точки приема заказов и производства услуги. Реклама услуг имеет ограничения по возможности использования стилей, каналов и методов, в частности при применении СМИ. Наиболее эффективными на рынке услуг являются следующие средства распространения рекламы: Интернет- реклама Телефонный маркетинг Выставки – позволяют продемонстрировать технологии и персонал. Специализированная реклама – сувениры.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |