Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 36. Маркетинг услуг




Вопросы для самопроверки

1.

От каких факторов зависит спрос на рынке В2В?

2.

Что входит в понятие франкирование?

3.

Перечислите товары, продающиеся только на рынке В2В.

4.

В каких случаях производитель предпочитает сам производить необходимый ему продукт, а не приобретать его на рынке В2В?

5.

Чем отличается процесс совершения покупки на рынках В2В и В2С?

6.

Чем характеризуются условия поставки «франко завод»?

 

Развитие сферы услуг – универсальный процесс, свойственный всем странам, но реализуется он в каждой из них по мере созревания внутренних предпосылок, в прямой зависимости от уровня экономического развития стран. В экономически слабо развитых странах хозяйственная деятельность сводится преимущественно к производству материальной продукции. Чем выше уровень развития экономики и производительность труда, тем выше роль в структуре экономики трудовой деятельности, направленной на производство нематериальных, неосязаемых видов продукции, выраженных в форме услуги. Эти закономерности на рубеже веков проявляются в полной мере. В результате длительной эволюции к началу XXI в. доля услуг в мировом ВВП достигла 68%.

Услуга – любое мероприятие, которое одна сторона предлагает другой на рынке и которая не приводит к владению чем либо.


Цена услуг дифференцирована в зависимости от потребности клиента.

Главная специфика рынка услуг связана с тем, что услуга как продукт имеет ряд особенностей. Эти особенности компенсируются маркетинговыми приемами. Ниже приведен перечень особенностей услуги как товара и методов снижения их влияния на продажи.

(–) Неовеществимость услуг (нельзя показать, сфотографировать, хранить)

(+)Создание некоторого материального компонента: пакета, карты, сувенира)

(–) Неотделимость от процесса производства

(+) Вызывает необходимость создания новых рабочих мест при увеличении объема производства и повышает роль персонала, обладает уникальными знаниями и навыками.

(–) Непостоянство качества.

(+) Организация обучение и мотивации персонала, развитие системы контроля за персоналом, и обязательно организация обратной связи с потребителем.

(–) Колебание спроса во времени определяет сложность работы в сфере услуг, т.к. издержки возникают постоянно, а выручка колеблется в зависимости от сезона.

(+) Регулирование спроса во времени обеспечивается поощрением покупок в «мертвый сезон» и повышением цен в «горячий сезон».

Среди зарубежных и отечественных исследователей маркетинга услуг существует относительное согласие о том, что вследствие специфики услуги как товара необходимы дополнительные стратегии для


продвижения услуг на рынок. Таким образом, к классическим «4Р» прибавляются так называемые дополнительные «Р»: «процесс», «люди» и «материальная среда» (process, people, physical evidence).

Сам продукт в услуге должен быть формализован, для того чтобы клиент понимал, что, когда и какого качества он получает за указанную цену. Отказ в формализации приводит к конфликтам.

Производство и продажа услуг это разные виды деятельности, которые не должны совмещаться в одном лице. Для увеличения объема продаж необходимо создать дополнительные точки приема заказов и производства услуги.

Реклама услуг имеет ограничения по возможности использования стилей, каналов и методов, в частности при применении СМИ.

Наиболее эффективными на рынке услуг являются следующие средства распространения рекламы:

Интернет- реклама

Телефонный маркетинг

Выставки – позволяют продемонстрировать технологии и персонал.

Специализированная реклама – сувениры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.