КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи изучения дисциплины
Пояснительная записка УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Коммерция (торговое дело) 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Цикл и компонент § Общие математические и естественнонаучные дисциплины ЕН (для специальностей, 080102, – региональный компонент; для специальностей, 080109, 080105 – по выбору) § Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ (для специальности 08030,– по выбору)
Чита Издательство ЧИ БГУЭП Протокол № 15 от 09.11. 2010 г.
При реализации программы по подготовке специалистов с высшим экономическим образованием рекомендуется изучение дисциплины «Экономическая и социальная география России». Названный курс способствует усвоению знаний о принципах и факторах размещения производительных сил, особенностей формирования пространственно-экономических систем в конкретных условиях хозяйствования. Важным компонентом образования становится изучение территорий, характеризующихся отличительными чертами потенциального развития: природно-ресурсной базой, трудовыми ресурсами, особенностями развития и размещения хозяйственных структур, экономическими связями. Анализ пространственной локализации объектов промышленного, сельскохозяйственного и социального назначения, основывающихся на новых принципах и механизмах хозяйственного функционирования, приобретает актуальное значение в условиях формирования интеграционных связей России со странами СНГ и «дальнего зарубежья». Представляется целесообразным включение в программу подготовки специалистов выполнение курсовой работы, позволяющей проводить исследования, ориентированные на выбор возможных направлений развития России и установления интеграционных связей с субъектами мирового сообщества. Данная дисциплина читается на первом курсе обучения студентов, что позволяет говорить об оценке знаний, полученных в средней общеобразовательной школе, т.е. по предметам географического профиля.
1. Усвоение географических аспектов социально-экономических преобразований в России в условиях реформирования хозяйства. Это позволяет усвоить механизмы пространственной локализации отраслей производства с учетом основных факторов и принципов размещения. Усвоение территориальной организации производства предполагает изучение технико-экономических особенностей при производстве определенного вида продукции, что позволяет определить группу факторов размещения отраслей производства. В совокупности это позволяет будущему специалисту найти наиболее оптимальные и эффективные варианты размещения производства по территории страны. 2. Изучение вопросов развития новых форм международного сотрудничества, проблем экономической и политической интеграции, изменений в географии внешнеэкономических связей. 3. Усвоение механизмов рыночной экономики и изменений территориальной структуры хозяйства в новых социально-экономических условиях. 4. Определение места России в системе мирового хозяйства, установление возможных направлений интеграции страны в мировое сообщество.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |