Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 8: особенности бух. дела на начальной стадии функционирования предприятия




Схема и график документооборота

Документооборот в организации – это сложная система, требующая постоянного контроля и регулирования. Он оказывает значительное влияние на эффективность деятельности организации. Понятие документооборот определено в Положении о документах и документообороте в бухучет, согласно которому под документооборотом следует понимать создание или получение от других организаций первичных документов, их принятие к учету, обработка и передача в архив.

Организация документооборота включает в себя разработку:

- форм первичных документов;

- учетных регистров и форм отчетности от унифицированных;

- графика документооборота;

- механизма принятия документов к учету;

- системы обработки документов и порядка их хранения.

Принятая система документирования хозяйственной деятельности должна обеспечивать:

1. Полноту отражения в бухучете всех фактов хозяйственной деятельности. Каждый из них д.б. зафиксирован в первичном бух. документе, поскольку именно первичные документы, с одной стороны, являются подтверждением самого факта совершения хозяйственной операции, а с другой – на основании первичных документов формируются бух. отчетность предприятия и данные о его финансовом положении, осуществляется планирование и прогнозирование деятельности предприятия.

2. Выявление на предприятии скрытых резервов. Целесообразно построить систему документирования хозяйственных операций на предприятии таким образом, чтобы уже в процессе оформления первичных учетных документов и тем более при составлении синтетических учетных документов и тем более при составлении синтетических учетных регистров производился анализ эффективности использования ресурсов на предприятии. Этого можно достичь, в частности, введением в первичные документы и учетные регистры специальных граф, содержащих контрольные показатели. Таким образом, уже в процессе документирования хозяйственных операций будет существенно облегчена возможность предварительного анализа их эффективности и целесообразности.

3. отражение в бухучете фактов хозяйственной деятельности д.б. построено таким образом, чтобы исходило не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. При организации документирования хозяйственных операций большое значение имеет соблюдение принципа приоритета содержания перед формой. На каждом предприятии периодически возникают нестандартные хозяйственные ситуации, которые очень часто связаны с фактом поступления ненадлежащим образом оформленных документов, изменить которые предприятие уже не имеет возможности.

4. тождественность данных аналитического и синтетического учета. При организации системы документирования хозяйственных операций необходимо предусмотреть систему взаимного контроля работников бухгалтерии. Обязанности д.б. распределены так, чтобы бухгалтеры вынуждены были сверять данные, формируемые ими в учетных регистрах, с данными первичных учетных документов и данными учетных регистров, формируемых другими бухгалтерами. Организует эту работу непосредственно главбух либо бухгалтер, отвечающий за составление и представление бух. отчетности внешним пользователям.

5. рациональное и экономное ведение бухучета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия. При организации системы документирования хозяйственных операций и графика документооборота необходимо стремиться к тому, чтобы каждая хозяйственная операция оформлялась только одним документом, а ряд однотипных операций – одним сводным документом. Схема документооборота составляется исходя из особенностей структуры управления и утвержденной в учетной политике формы учета.

Постановка учета в организации – это:

ü Знание и соблюдение руководителем и главбухом норм и правил бухучета, изложенных в нормативных документах;

ü Наличие и исполнение ОРД (Положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания), графика документооборота организации;

ü Создание технологии обработки получаемой информации, учитывающей специфику организации.

 

 

Деятельность организации начинается с ее гос. регистрации. Зачастую уже на этой стадии бухгалтер играет немаловажную роль. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер.

Порядок регистрации регламентирован ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О гос.

регистрации юр. лиц.

Документы представляются в налоговую инспекцию непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Гос. регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Решение о гос. регистрации, принятое рег. Органом, является основанием внесения соответствующей записи в гос. реестр. Именно момент записи в гос. реестр признается моментом государственной регистрации.

Рег. орган не позднее одного рабочего дня с момента гос. регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в гос. реестр.

Следующий этап – постановка организации на налоговый учет. Это также обязанность бухгалтера. Порядок постановки на налоговый учет установлен ст.84 НК РФ.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в т.ч. подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ и на всей территории РФ идентификационный номер (ИНН). Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Организации – налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций-налогоплательщиков.

На начальной стадии жизненного цикла организации налогоплательщик встает также на учет во внебюджетные фонды – ПФ РФ и ФСС. Организация является страхователем по отношению к своим работникам и в качестве страхователя обязана встать на учет в названных фондах.

Вновь созданная организация открывает счет (счета) в банке. Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту ее пребывания в 5-ти дневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в 10-дневный срок, как того требует ст.23 НК РФ. В случае нарушения этого срока взимается штраф в размере 5000 руб. в порядке налоговой ответственности (ст.118 НК РФ) и в размере от 10 до 20 МРОТ в порядке административной ответственности (ст.15.4 КоАП РФ).

Еще одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии становления предприятия – участие в выборе системы налогообложения. Организация - налогоплательщик с численностью до 100 человек могут выбрать упрощенную систему налогообложения, предусмотренную гл.262 НК РФ, или придерживаться традиционной (общей) системы.

Бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать адекватную учетную политику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.