Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиологические потребности

Потребности самосохранения

К коллективу, совместный труд и т.п.)

Социальные потребности

Служебный рост, карьера

Моуважение, признание, статус

Потребность престижа (са

НИИ (саморазвитии

Самовыраже

Потреб

ность в

(общение, забота, внимание, принадлежность

 

(безопасность жизни, здоровья, имущества, соц. защищен.)

(голод, жажда, воздух, продолжение рода, движение и т.д.)

Суть теории А.Маслоу: потребности первых, т.е. нижних уровней требуют немедленного удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека в первую очередь, после чего начинают проявляться потребности более высоких уровней. В каждый момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Основные выводы, которые можно сделать из теории иерархии потребностей:

· Потребности высших уровней не могут стать мотивами до тех пор, пока не будут удовлетворены хотя бы частично, первичные потребности;

· Чем выше уровень потребностей, тем для меньшего числа людей они являются мотивами;

· Неудовлетворённые потребности стимулируют работника, а удовлетворённые перестают воздействовать, поэтому их место занимают другие неудовлетворённые потребности;

· Удовлетворение какой – нибудь одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей более высокого уровня.

 

 

Теория потребностей Мак – Клелланда делает основной акцент на потребностях высших уровней. Дэвид Мак – Клелланд считал, что людям присущи три потребности:

· Потребность власти – выражается как желание воздействовать на других людей. Люди с наиболее ярко выраженной такой потребностью становятся публичными личностями: политиками, звёздами шоу – бизнеса, творческими работниками;

· Потребность успеха – удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения;

· Потребность в причастности – сотрудники с наиболее ярко выраженной такой потребностью заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Люди с развитой потребностью причастности будут заинтересованы такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения.

Двухфакторная теория Герцберга основывается на представлениях о том, что следует выделять гигиенические факторы и мотивацию. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивация – с самим характером и сущностью работы. Во второй половине 50 – ых гг. Фредерик Герцберг обосновал, что отсутствие или неадекватность мотивации не приводит к неудовлетворённости работой, но её наличие вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. К мотивации могут быть отнесены:

  • Успех
  • Продвижение по службе
  • Признание результатов работы
  • Возможность творческого роста
  • Высокая ответственность

 

 

Модель Портера – Лоулера включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, в которой используется пять переменных:

  • Затраченные усилия;
  • Восприятие;
  • Полученные результаты;
  • Вознаграждение;
  • Степень удовлетворения.

Согласно этой модели достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполне определённый уровень вознаграждения. Более того, в данной теории устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.[15]

 

 

Вопросы для повторения:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория человеческих потребностей А.Маслоу | Опишите суть теории А.Маслоу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.