Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Играя в дураки с женой;

Иль, сидя дома я прокажу,

Бывает за твоим столом.

И пища самая простая

Почасту ходишь ты пешком,

Он описывает не ее, а свое отношение к ней, свои восхищение, свои надежды на нее как на просвещенную монархиню.

В высокий классицистический классицистический жанр оды вторгается жанр сатиры. По законам классицизма смешение жанров невозможно. Образу просвещенного монарха Державин противопоставляет собирательный образ порочного мурзы – вельмож императрицы. Мурзе присущи все пороки – лень, спесь, чванства и т.д., а образ Фелицы состоит из одних достоинств. Появляется новый тип типизации. Собирательный образ мурзы – это не галерея отвлеченных портретов, как мы наблюдали у Кантемира. Державинский мурза это и сам поэт и многие екатерининские вельможи: Потемкин, Панин, Нарышкин, Орлов, Вяземский. Сейчас, чтобы установить прототип мурзы, нужны комментарии, современники Державина узнавали их без труда.

В «Фелице» впервые в жанре оды появляется конкретная авторская личность, авторское «я». Ломоносовская ода «я» не знала, там было только «мы». Ломоносов говорил от лица нации и об интересах нации. «Мы» в одах Ломоносова выражало только одно чувство – лирический восторг. «Я» в одах Державина выражает всю палитру чувств – от восхищения до презрения. Похвалы императрицы Ломоносовым не носили личного чувства, они были заданы жанром. Похвалы Державина несут в себе отпечаток личного чувства. Он конкретно говорит, что ему нравится в Фелице, перечисляет ее добродетели. Вместе с похвалой Державин поучает Екатерину. Он высказывает мысль о необходимости всем соблюдать законы.

Державин впервые в истории русской поэзии вводит в оду очень много авторского, биографического. Так, в хвалебную оду императрице он органично вписывает бытовые картины описания домашних забав с Пленирой (его юной женой Екатериной Павловной):

То с ней на голубятню лажу,
То в жмурки резвимся порой,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мурзам твоим не подражая, | Никто от роковых кохтей,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.