КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление отраслевой организации рынка
Границы отраслевого рынка (ОР) и подходы к его определению Рынок и его субъект Предмет ООР Становление отраслевой организации рынка (ООР) Вводная лекция 1) 1887-1915 1887 – выходит первый антимонопольный закон в США Укрупнение бизнеса, появление крупных монополий и появление антимонопольного законодательства. Мотивы развития дисциплины: а) стремление теоритически обосновать хозяйственную практику б) выбор аргументов между регулированием экономики и курсом на невмешательство 2) 1933-1940 Период Великой депрессии 3) 70-е гг. 20в. Осознание полного государственного регулирования экономики, поворот в сторону свободного рынка, ориентация на международную торговлю.
В России интерес к дисциплине проявляется в 90х гг., с началом радикальных экономических реформ. Специалисты в области потребовались как крупному бизнесу, так и образованным государством антимонопольным органам. Эффективность функционирования ОР обусловлена поведением продавцов и покупателей. От продуктовой стратеги и практики ценообразования, от того насколько организованы покупатели и насколько они могут влиять на эти процессы зависит поведение производителя. Производители, исходя из сложившейся в отрасли ситуации, принимают решение об увеличении/уменьшении величины инвестиций, определяются рекламной стратегией, развивают или ослабляют инновационную активность. И производители, и потребители организуются в гражданские институты и стремятся повлиять на законодательные условия, определяющие сопряжение производства и потребления. Поведение продавцов и покупателей зависит от структуры отрасли (кол-во продавцов и покупателей на рынке, наличие барьеров входа/выхода и их высота, степень дифференциации продукта и развитость сети институтов рыночной инфраструктуры).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |